Техника

«Золотая рыбка» с ушами Чебурашки: безумный проект гиперседана BMW


Сейчас, когда весь мир жалеет о том, что никто впору не дернул управляющих BMW за рукав и не нашептал им в уши, дескать, не стоит выпускать ТАКУЮ 4-ю серию с ТАКИМИ ноздрями, как никогда уместно вспомянуть вариант оборотного толка. В конце 80-х компания из Мюнхена выстроила, может быть, величайший кар в собственной истории, но, как досадно бы это не звучало, не решилась на его выпуск. Эх…

Середина 80-х — эра расцвета BMW. Нежданно для почти всех компания из Мюнхена вырвалась из тени Mercedes-Benz, став основным соперником «трехлучевых» во всех секторах. Воплощение основных удач баварцев — седан 7-й серии в кузове E32. Этот кар германская пресса дружно называла самым совершенным в мире. Из-за нее, к слову, выпуск «мерседесовского» S-класса в кузове W140 отложили на несколько лет.


Мюнхенцы ощущали себя в таком шоколаде, что начали позволять для себя приятные безумства. Одним из их стала приятная демонстрация уровня технических способностей компании. Если непосредственно, BMW решила выстроить 7-ю серию с мало и очень вероятными вариациями силовых агрегатов.

Популярно
Как купить необычную машину и во сколько это обойдется: Morgan, Polestar, TVR, Alpine и другие уники

На минималистском полюсе расположилась «семерка» — держись за стул! — с трехцилиндровым мотором. Ох ты ж, муси-пуси… Очень интригующая инженерная затея, к слову. Но нас все таки больше интересует топ-вариант. Им стал 6,6-литровый V-образный мотор аж о 16 цилиндрах. Нет же, ты не ослышался: о шестнадцати!


Построенный на базе мотора V12 (заводской индекс М70), этот 16-цилиндровый агрегат весил больше 300 кг, выдавал мощность в 408 Нм и наибольший вращающий момент выше 600 Нм! Великанский движок получил имя собственное Goldfish. Как молвят, в честь соответствующей золотистой расцветки единственного экземпляра удлиненного седана 7-й серии, в который его установили.

Мотор занимал настолько не мало места в подкапотном пространстве «семерки» — кара, к слову, никогда не малеханького, что доп радиаторы остывания пришлось расположить в задней части кузова. Там, где у обыкновенной тачки размещен багажник.  Великанские уши на боковинах «Голдфиш», естественно, не красы ради!


А еще 16-цилиндровый BMW оснащался… механической коробкой! Можешь для себя представить такое бетонобойное сочетание, как представительский седан с моментом в 600 ньютонов да к тому же на «палке»?! Это просто бомба…

Популярно
6 операций по обслуживанию автомобиля, которые ты можешь сделать сам

Естественно, выпускать таковой кар было бы весьма трудно, он бы стоил жутко недешево, а его эксплуатация была бы очень затратной. Потому, фактически, далее единственного экземпляра проект «Голдфиш» и не продвинулся. Как досадно бы это не звучало-с…

Но если б тогда, в Мюнхене, наплевали на здравый смысл и сделали выбор в пользу эффектности, а не эффективности, то на данный момент бы вопросец о самом крутом каре 80-х даже и не поднимался…


Источник: maximonline.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы