Главная » Деньги » Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Все знают о том, что долги нужно отдавать. Но иногда случаются ситуации, что в конкретный момент по разным причинам сделать это невозможно. И тогда заемщики сталкиваются с коллекторами, которые зачастую действуют достаточно навязчиво и агрессивно, чтобы заставить должника вернуть деньги. Как защитить себя в таком случае?

Коллекторская деятельность и закон

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Для начала важно запомнить: на сегодняшний день не существует нормы закона, обязывающей общаться с коллекторами по телефону. То есть, они имеют право звонить должнику с целью напомнить о необходимости внести оплату по кредиту, но тот сам решает, вести ему диалог или нет.

А вот действия коллекторских компаний регулируются законом. Количество звонков ограничено одним в день, не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом продолжительность разговора не имеет значения. То есть, должник может поднять трубку и сбросить звонок спустя пару секунд.

Кредиторы и официально представляющие их интересы лица могут звонить должнику только в разрешенное законом время, а именно с 8:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 20:00 в выходные.

По частоте звонков и времени звонка можно определить, из какой коллекторской фирмы звонят взыскатели: «белой» или «черной». Первые придерживаются законодательных норм, в то время как вторые действуют на свое усмотрение и отличаются более агрессивным поведением, угрожают, оказывают психологическое давление. Хорошая новость здесь только одна: с «черными» коллекторами можно бороться, к примеру, подать жалобу в ФССП или Центробанк, написать заявление в полицию или прокуратуру.

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Не поддавайтесь эмоциям и не повышайте тон. Помните, что коллекторы этого и добиваются – человека, который вышел из равновесия, проще запугать. Спокойным тоном объясните, что вы не планируете скрываться, всегда отвечаете на звонки, но в данный момент ввиду сложившихся обстоятельств не можете назвать точную дату внесения оплаты.

Запись на диктофон

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Если ранее вы внесли хотя бы несколько платежей по кредиту, никто не имеет права обвинять вас в мошенничестве, хищении денег и т. д. (коллекторы очень часто используют подобные фразы в разговоре). Такие обвинения можно расценивать как клевету, а значит, вы имеете право обратиться в суд с иском на защиту чести и достоинства.

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

Статья 8 ФЗ-230 наделяет должника законным правом отказаться от взаимодействия с коллекторами. В законе говорится о том, что должник может направить отказ от общения со взыскателями либо указать представителя, к которому должны обращаться коллекторы. Рассмотрим подробнее первый вариант.

Заявление об отказе от взаимодействия со взыскателями можно направить в банк, который передал долг, в коллекторскую компанию или в оба учреждения. Сделать это можно не ранее чем через 4 месяца после образования просроченной задолженности. Обращение подается путем личного вручения под расписку, через нотариуса либо заказным письмом с уведомлением.

После получения заявления кредитор будет обязан прекратить общение с должником. Но если банк решит обратиться в суд, после вступления в силу решения суда заявление аннулируется на срок 2 месяца.

Избавиться от «черных» коллекторов сложнее

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

В отличие от «белых», в большинстве случаев они не придерживаются законодательства и готовы идти к цели любой ценой. Такие коллекторы вряд ли прекратят звонки после получения заявления на отказ от общения. Бороться с ними сложно, но все же реально.

Коллекторы достали назойливыми звонками. Как прекратить их и в каких случаях они перестают названивать заемщикам

На специализированных форумах «профессиональные» должники дают советы «новичкам» относительно того, как правильно общаться с коллекторами:

  • не принимайте роль жертвы, не оправдывайтесь и не давайте себя запугать;
  • закройте от посторонних страницы в соцсетях, чтобы коллекторы не добрались до ваших знакомых;
  • попытайтесь договориться о погашении долга на ваших условиях, к примеру, частями;
  • если не планируете платить – не обещайте сделать это;
  • не игнорируйте звонки коллекторов, чтобы они не начали названивать родственникам, знакомым и на работу.

И самое главное. Помните о том, что только действия в правовом поле могут заставить коллекторов прекратить названивать должнику и начать соблюдать закон.

Источник: fb.ru
Ждите .....
Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*