Авто-мото

Разработанный учеными новый материал может привести к созданию более легких и безопасных автомобилей

Разработанный учеными новый материал может привести к созданию более легких и безопасных автомобилей

Композитные и углеродные материалы давно используются в автомобильной промышленности с целью повышения эксплуатационных качеств премиальных моделей и спорткаров. Технологии не стоят на месте, и передовые синтетические компоненты обретают все более совершенные формы и качества.

Высокопрочный метаматериал

Разработанный учеными новый материал может привести к созданию более легких и безопасных автомобилей

Ученые разработали новый материал с трехмерной печатью, который изготавливается на основе широко используемых углеродных пластиков. Ожидается, что новая элементная база позволит делать автомобили более легкими и безопасными.

Разработкой занимаются инженеры Университета Глазго, предложившие в качестве готового изделия метаматериал с пластинчатой ​​структурой. Одним из его отличительных качеств является повышенная стойкость к ударам.

Метаматериалы сами по себе представляют класс синтетических ячеистых твердых тел, которые имеют уникальные свойства, не встречающиеся в природе.

Инновационный форм-фактор

Структура пластины-решетки — лишь одна из форм представления конструкции метаматериала. Это кубическая компоновка, образованная пересекающимися слоями пластин. Данная конструкция демонстрирует впечатляющую жесткость и прочность. Плюс к этому добавляется и свойство легкости, обеспеченное свободными пространствами-ячейками в структуре.

Популярно
Jaguar Land Rover готовится изменить правила игры: компания всерьез взялась за создание двигателей, работающих на водороде

Разработанный учеными новый материал может привести к созданию более легких и безопасных автомобилей

Композит разработанного метаматериала формируется на основе смеси полипропилена и полиэтилена. То есть это относительно дешевая основа, которую, например, можно получить из отходов пластмассы после переработки. Также в исходной структуре используются многостенные углеродные нанотрубки – крошечные нити, построенные из углеродных атомов.

Процесс изготовления

Еще одна инновация проекта ученых из Глазго заключается в применении 3D-печати. На специальном принтере изготавливалась конструкция пластин-решеток. На следующем этапе готовая структура подвергалась серии испытаний на принятие удара от падающего груза массой около 17 кг с разных высот. Причем в тестах участвовали разные конструкции, в том числе гибридного типа. Например, были сочетания простого куба со сложными многогранными элементами. Самой прочной оказалась конструкция, в которой применялись разные конфигурации спайки пластин и решеток.

Возможности для применения

Разработанный учеными новый материал может привести к созданию более легких и безопасных автомобилей

Разработанный материал благодаря успешному применению нескольких передовых технологий из практической механики был наделен сразу несколькими сверхценными качествами. Базовыми можно назвать легкость и физическую устойчивость. Эта комбинация эксплуатационных свойств в ближайшей перспективе сделает материал привлекательным для автомобильного производства. И конструкторы, и дизайнеры заинтересованы в использовании компонентов для сборки легких кузовов, которые при этом не снизят показатели безопасности транспортного средства. Можно сказать, речь идет о замене алюминиевых сплавов, которые широко применяются в автомобильной и авиационной промышленности. Но композит обеспечит более высокую ударопрочность в сравнении с металлом.

Популярно
Серийная версия будет меньше, чем концепт, но Илон Маск заявил, что его Cybertruck сможет плавать в воде

Источник: fb.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *