Mazda открыла прием предзаказов на электрический MX-30. Первые клиенты получат в подарок домашнее зарядное устройство
Крайние годы «Мазда» изо всех сил пробовала показать миру, как некорректно принимать электромобили в качестве спасителей планетки. Жители страны восходящего солнца приложили все усилия, чтоб обосновать, что движки внутреннего сгорания могут быть значительно усовершенствованы.
Но в конце 2019 года управление приняло неминуемое и презентовало 1-ый серийный электрокар Mazda EV. Энтузиазм к нему оказался обнадеживающим так, что сейчас компания воспринимает предзаказы на 1-ый кар с электронной силовой установкой – MX-30.
Проба сил
По сути, MX-30 совсем не 1-ый электрокар от инженеров Страны восходящего солнца. С 2012 года компания производит субкомпакт ограниченной серии Demio EV в главном для японского рынка. Mazda начала сдавать в аренду машинки местным органам власти и корпоративным клиентам. Но свойства модели были не впечатляющими: мощность электродвигателя составляла всего 75 кВт, либо около 100 л. с.; припас хода – до 200 км.
1-ый серийный
Хотя старт продаж MX-30 намечен поближе ко 2-ой половине года – на выпуск влияет эпидемия коронавируса – компания заблаговременно открыла предзаказ на 1-ый серийный электрокар. Модель базируется на платформе отлично себя зарекомендовавшего малогабаритного кроссовера CX-30.
Уже известна стартовая стоимость в Англии – в районе 27 000 фунтов стерлингов, либо 2,4 млн рублей. Еще 3500 фунтов требуют за доп «прибамбасы». Поначалу на туманный Альбион поступят 500 пилотных версий MX-30 First Edition. Обычные модификации покажутся в продаже лишь в 2021 году. К слову, в качестве приза 1-ые клиенты получат в подарок домашнее зарядное устройство.
Джип не для бездорожья
Хотя «Мазда» позиционирует электрокар в качестве малогабаритного джипа, его способностей очевидно не довольно для горных походов и пересечения Сахары. Определенные свойства завышенной проходимости необходимы в городке и на трассе для езды при неблагоприятных погодных критериях. Может быть, выехать к речке на барбекю, если не жаль такую красоту выпачкать в грязищи.
Хотя Mazda и выпускает электрокар, складывается чувство, что компания нарочно усугубляет его свойства. Не считая дизайна и удобства, он будет проигрывать одноклассникам по всем техническим характеристикам.
1-ая электронная модель будет поставляться с откровенно слабенькой батареей на 35,5 кВт/ч. Мощность мотора составит около 140 л. с. Припаса хода будет хватать всего на 200 км. Это намного меньше, чем у почти всех соперников, таковых как Hyundai Kona Electric с дальностью езды на одной зарядке 450 км.
Но у управления есть свои, убедительные, по их воззрению, аргументы. До этого всего, жители страны восходящего солнца указывают, что средний европеец проезжает за денек не наиболее 50 км. Соответственно, припаса хода модели полностью довольно. Но основная причина кроется в экологичности. Было проведено исследование, показавшее, что внедрение батареи 35,5 кВт/ч дозволяет достигнуть меньших выбросов в течение всего актуального цикла кара.
Самой большенный неувязкой при проектировании MX-30 стали распашные двери типа фристайл, как на знаменитой Mazda RX-8. Из-за понижения жесткости кузова могла пострадать сохранность пассажиров при трагедии. Для решения препядствия жители страны восходящего солнца разработали кар без центральных опор, но с завышенной жесткостью кузова, чтоб лучше всасывать энергию удара.
Аккумулятор был окружен коконом, изготовленным из самого кара, чтоб не стать небезопасным в случае трагедии. С программной точки зрения MX-30 обустроен системой Mazda i-Activsense, модернизированной для включения функции предотвращения столкновений на перекрестках, также функцией, которая помогает кару оставаться на собственной полосе в поворотах.