Компания Segway прекратила производство знаменитых электроциклов: они были слишком дорогими, слишком тяжелыми и громоздкими
На момент возникновения в 2001 году «Сигвеи» числились революционным транспортным средством, на которое возлагались огромные надежды. Маленькое и легкое относительно каров и байков, малогабаритное, экологически незапятнанное – в нем лицезрели будущую подмену городскому личному транспорту. Но с возникновением еще наиболее легких, обычных в управлении и дешевеньких гироскутеров Segway стал не нужен. С 15 июля его создание будет остановлено.
Подававший надежды
Официальная презентация необыкновенного тс свершилась в 2001 году. Ей предшествовали 10 лет разработок. Технологии были еще недостаточно развиты, и некоторое подобие электросамоката вышло по сегодняшним меркам очень массивным и томным.
Но на то время это была мини-революция. Макетом «Сигвея» послужила самобалансирующаяся коляска iBOT, которая была сначало сотворена в Плимутском институте при сотрудничестве с BAE Systems и Sumitomo Precision Products. Создателем изобретения является Дин Кеймен. Чудилось бы, вот он – новейший век транспорта грядущего! Горожанину довольно зарядить аккумулятор, встать на платформу и поехать по делам.
Но стремительно выяснились неодолимые недочеты, которые встали стенкой перед массовой популярностью. Основной сдерживающий фактор – стоимость на уровне дешевеньких каров. Согласитесь, если стоит выбор меж подержанной всепригодной легковушкой и электроциклом непонятного предназначения, человек в 90% случаев изберет машинку. Брать его в качестве игрушки очень недешево даже для состоявшихся людей, умеющих считать средства.
2-ой по значимости минус – липовая универсальность. Техника не создана для передвижения по дорогам общего использования. И для поездок по городским тротуарам, переполненным людьми, устройство не подступает. Таковым образом, его сфера внедрения очень ограничена спальными районами низкоэтажной стройки, курортами, личными ранчо и виллами. В неких городках были организованы полицейские патрули на «Сигвеях», в том числе в Москве и Набережных Челнах, но далее показухи дело не пошло.
Также почти всех клиентов смущал принцип взаимодействия с техникой. Если честно, полусгорбившиеся люди в мощных шлемах на электроциклах смотрятся несуразно. А само управление удобством не различается. Требуются значительная толика сноровки и опыт управления. Даже относительно высочайшая скорость и экологичные электромоторы не стали палочкой-выручалочкой. Не считая того, транспорт оказался очень аварийно небезопасным для эксплуатации.
Стоп игра
В июне 2020 года компания Ninebot, выкупившая марку Segway в 2015 году, объявила, что прекращает выпуск двухколесных самобалансирующихся электроциклов. Оно и понятно: за всегда было реализовано всего 140 000 единиц разных модификаций.
Но устройство все таки оказало приметное воздействие на рынок легкой электронной техники. Применяемые механизмы балансировки и функционирования моторов привели к возникновению целой россыпи дешевых гироскутеров, моноколес и иных тс, которые сотками и тыщами можно повстречать в любом городке.