Двигатель автомобиля «жрет» масло: почему увеличился расход смазочного материала
Все двигатели внутреннего сгорания потребляют разное количество масла. Некоторые могут сжигать его больше, чем другие — нет какого-то среднего предела объема. Но иногда водитель замечает, что морот стал «жрать» масла слишком много. С чем это связано и что в таких случаях делать? Об этом и пойдет речь ниже.
Почему двигатель потребляет больше масла, чем нужно
Повышенный расход масла может быть вызван рядом причин. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Чтобы снизить расход, используйте масло с более высокой вязкостью. При рабочей температуре оно сохраняет лучшую прочность пленки, что делает его менее склонным к протеканию через изношенные кольца двигателя или штоки клапанов, уплотнения и направляющие. Например, если ваш автомобиль использует и сжигает моторное масло 10W-30, вы можете рассмотреть возможность замены на масло класса 10W-40 или 10W-50.
Использование смазочного материала низкого качества также может привести к избыточному расходу. Такие масла могут быстро сдвигаться и, следовательно, терять вязкость, особенно при рабочей температуре. То, что могло начинаться как 10W-40, может в конечном итоге стать 10W-20, что не подходит для некоторых двигателей.
Потеря вязкости также уменьшает толщину пленки и, следовательно, увеличивает теплоту трения. Тепло трения вызовет износ, а повышение температуры приведет к усилению окисления масла. Скорость его примерно удваивается при повышении температуры на каждые 10 градусов. Окисление может привести к тому, что карбоновые кислоты будут воздействовать на металлы, вызывая коррозию.
Разжижение масла
Еще одной причиной расхода может быть разжижение масла. При использовании масла, такого как E85, рассчитывайте использовать примерно на 33% больше топлива. Если масло не сгорает полностью в процессе горения, оно может оказаться в поддоне. То же самое с некоторыми дизельными двигателями.
Этот вопрос задают даже опытные автолюбители. Что же лучше — регулярно доливать масло или полностью заменить его? Больше аргументов в пользу отказа от замены. Ведь даже после полной смены масла через мотор будет проходить тот же его объем. Внутренние части двигателя постоянно смазываются, в масляном фильтре оседают продукты сгорания топлива, независимо от того, увеличен расход или нет.
Все это из мотора никуда не уходит — не вытекает через плохие прокладки, не сгорает. Будет только расти концентрация того, что напрямую влияет на качество моторного масла. Доливая свежее масло, не заменяя его полностью, вы компенсируете сгоревший в цилиндрах объем чистого продукта. Делайте это регулярно, параллельно устраняйте другие недочеты, из-за которых масла «сгорает» больше, и тогда автомобиль будет работать исправно и долго.