Техника

Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет


Спиливать крыши у седанов, превращая их в кабриолеты — древная российская народная забава. Сиим в русское время грешили все — от автобаз войсковых соединений, создававших парадные «Волги» для начальства, до гаражных кулибиных, превращавших полуразвалившиеся «москвичи» и «жиги» в романтические тарантасы для жарких поездок от дробилки до сеновала.

Но непосредственно вот эти голубые «Жигули» с кузовом типа кабриолет смотрятся очень качественно и отменно для гаражной отсебятины. Правильно. Все поэтому, что это не «Жигули», а Fiat 124, а выстроили его не в цехах «почтового ящика» кое-где под Бронницами, а в Милане — в  мастерских кузовного ателье Touring.


Его полное имя — Fiat 124 Cabriolet 4C. Он возник на свет в 1966-м, практически сходу опосля седана Fiat 124, ставшего макетом вазовской «копейки». На самом деле, это была попытка управления «Туринга» заинтриговать шефов FIAT в серийном кабриолете.

Дескать, смотрите, какую ладную машинку с откидным верхом мы вам сделали! Ну разве не красота? А там, слово за слово, и, глядишь, дело дойдет до заказа на серийное (либо хотя бы мелкосерийное) создание. Собственный кабриолет дизайнеры и конструкторы «Туринга», разумеется, делали на «минималках». На машине сохранили базисный 1,2-литровый мотор, не стали трогать коробку и схему подвески. Разве что кузов, лишившийся твердой крыши, усилили поперечиной, ввареной в днище.

Популярно
General Motors представила новый логотип. И это в общем-то катастрофа…


Незапятнанные полосы и ничего излишнего — весьма элегантный кабриолет
Для прохладного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп

Но именовать Fiat 124 Cabriolet 4C очевидным седаном с отпиленной крышей недозволено. Посмотри, как роскошно выполнены двери! Их лишь по одной с каждой стороны, зато они наиболее длинноватые, чем на седане, а скошенная кромка повторяет заваленную линию лобового стекла. Весьма модно! Классно смотрятся карий салон и кофр для раскладной крыши. Основное же то, что кабриолет от «Туринг», как и планировали, вышел дешевым.  


Если базисная стоимость седана начиналась с 1 миллиона 240 тыщ лир, то кабрик можно было с выгодой продавать уже за 1,3 миллиона. Но все оказалось напрасно. FIAT не направил на проект Touring подабающего внимания, сделка не свершилась. В итоге общий тираж Cabriolet 4C составил ровно один экземпляр.

Судьба данной для нас машинки сложилась интересно. Молвят, на голубом кабрике одно время ездил режиссер Роберто Росселини (да-да, папочка Изабеллы Росселини), а в один прекрасный момент его пассажиром оказался кардинал Кароль Юзеф Войтыла, которого позднее все будут знать как папу Иоанна Павла II. 

Популярно
Какое место в автомобиле самое безопасное

Умопомрачительно, да и спустя полста лет Fiat 124 Cabriolet 4C находится в хорошем здравии. Машинка не так издавна прошла реставрацию, и временами ее пробуют реализовать. Правда, за совсем неимоверные средства. Нет излишних 200 тыщ баксов? Означает, не задерживаемся, проходим мимо…

+2

Источник: maximonline.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы