7 фактов о динозаврах, которые не знает даже Стивен Спилберг

Узнай все о бывших хозяевах нашей планеты. Окей, не все, но кое-что!

Большинство видов еще не открыто

На сегодняшний день открыто около 1000 видов динозавров. Но ученые предполагают, что их существовало намного больше. Примерное количество динозавров, живших только в мезозойскую эру (то есть от 252 до 66 миллионов лет назад), может доходить до 2500. Некоторые особо пессимистичные исследователи считают, что открыто всего лишь 2%.

Все дело в том, что большинство останков залегают на очень больших глубинах, до которых мы еще не «докопались».

Алкогений: Бон Скотт9 44413 предметов из нашей жизни, назначение которых знают немногие39 047Мошенница из Кремниевой долины: история величайшей медицинской аферы XXI века64 910

Не такие они уж и большие

Ученые склоняются к мнению, что динозавры были не такими уж и огромными. На Земле преобладали виды средних и мелких размеров, примерно с человека и меньше. Но их кости находят намного реже, потому что почти все они разложились. А вот крупным костям намного проще окаменеть и сохраниться на радость всяким там Стивенам Спилбергам.

Несчастные случаи, которые произошли во время селфи

Как давно это было…

Динозавры появились где-то 230 миллионов лет назад. А человек, точнее homo habilis, или человек умелый, всего лишь 3 миллиона лет назад.

При этом больше 99,9% всех животных, существовавших на Земле, вымерло еще до появления человека. Поэтому шанс, что люди и динозавры когда-то встречались, ничтожно мал. Но, может, оно и к лучшему.

Поедатели камней

Часто динозавры заглатывали крупные камни, они помогали им переваривать грубую пищу типа жестких листьев, побегов или костлявых путешественников во времени.

Кстати, по этой же причине некоторые птицы (они, как известно, ближайшие родственники динозавров) в наше время тоже глотают мелкие камешки.

У меня лапки!

Тираннозавр рекс обладал огромными задними конечностями, а передние были чуть длиннее человеческих рук.

Причем, по последним исследованиям, кисти этих лап смотрели не вниз, как показывают в фильме, а друг на друга. Да-да, как в меме «Is for me?».

Настоящий броневик

У многих динозавров были костяные пластины для защиты. Но чемпионом по броне признан анкилозавр. Он был полностью обвешен костяными пластинами, а от врагов защищался мускулистым хвостом с огромным шипастым костяным шаром на конце, который иногда называют булавой.

Как устроен патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой

Тираннозавры не рычали, как в фильмах

Томас Уильямсон, палеонтолог из Музея естественной истории и наук Нью-Мексико, изучил следы органов слуха, найденных в черепах динозавров и полагает, что их голос был похож на низкочастотное воркование. Возможно, даже в диапазоне инфразвука, который люди не слышат, но зато отлично чувствуют.

Примерно как на видео.

БОНУС: амиши не верят в динозавров

Амиши и члены других христианских культов, которые верят в то, что мир был создан 4000 лет назад, отрицают существование динозавров. Они убеждены в том, что все ископаемые окаменелости были созданы Богом, чтобы испытать веру в него людей.