Стремясь избежать обвинений в расизме, мировые бренды меняют названия или снимают с производства самые различные продукты
Погибель Джорджа Флойда от рук полицейского в штате Миннеаполис, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), отдала новейшую жизнь антирасистскому движению и привела к глобальным дебатам о расовом неравенстве. Возобновленные глобальные дискуссии принудили неких производителей пересмотреть то, как они маркируют свои продукты.
К этому их подтолкнула обрушившаяся на их критика. Пристальное внимание приверженцев движения Black Lives Matter («Черные жизни имеют значение») по всему миру завлекли, а именно, компании, выпускающие кремы для отбеливания кожи. Чтоб избежать обвинений в собственный адресок, мировые бренды не только лишь меняют наименования, да и снимают с производства самые различные продукты.
Компания против отбеливающего крема Fair & Lovely
Английская компания по производству потребительских продуктов Unilever на данной недельке объявила, что переименует собственный крем Fair & Lovely, который продается по всей Азии, чтоб убрать ссылки на «отбеливание» либо «осветление» на этикетках.
В заявлении Санни Джейн, президента Unilever по красе и уходу за собой, отмечается, что сейчас предлагается «исключительный идеал красоты». Тем не наименее, некие критикуют Unilever за нежелание стопроцентно отрешиться от собственной продукции.
«Я не могу понять, что хорошего дает этот нерешительный шаг, кроме того, что наносит ущерб бренду и заставляет его выглядеть жадным, когда его неоднократно критиковали за то, что он делает прибыль на расовых различиях и угнетении» — заявила английская писательница Пурна Белл в «Твиттере». За крайние несколько недель наиболее 18 000 человек подписали две отдельные петиции, призывающие Unilever отрешиться от линейки Fair & Lovely.
Критика задела и американской интернациональной компании Johnson & Johnson, которой было предложено закончить продавать свою линию Clean & Clear Fairness в Азии и на Ближнем Востоке.
«Разговоры, которые ведутся последние несколько недель показали, что выражается недовольство относительно продуктов, которые служат для отбеливания темных пятен и осветления кожи, давая ей уникальный естественный оттенок», — говорится в заявлении Johnson & Johnson.
В нем подчеркивается, что главной целью компании постоянно был выпуск средств, которые делают кожу здоровой, а означает, и прекрасной, и никакого подтекста, связанного с расистским уклоном, тут не наблюдается.
По данным Euromonitor International, в прошедшем году данной компанией во всем мире было продано около 6 277 тонн осветляющего крема, в том числе продукты, выпускаемые в качестве антивозрастных кремов, созданных для удаления черных пятен либо веснушек.
Сначала этого месяца компания Johnson & Johnson в целях собственной реабилитации выпустила лейкопластырь «светлых, средних и глубоких оттенков коричневого и черного, которые охватывают красоту разнообразной кожи».
С мощным давлением столкнулась и компания Quaker Foods North America, дочерней компания PepsiCo, которой принадлежит торговая марка «Тетя Джемайма», эмблемой которой является смуглокожая дама, производящий блины, сиропы и остальные продукты для завтрака.
По словам представителя PepsiCo, произнесенным ранее, бренд существует уже наиболее 130 лет и «со временем эволюционировал с целью представлять любящих мам из разных слоев общества, которые хотят лучшего для своих семей». Сейчас же это мировоззрение поменялось.
«Мы признаем, что происхождение «Тети Джемаймы» основано на расовом стереотипе», — говорится в заявлении Кристин Крепфл, вице-президента и головного директора по маркетингу. Стиль бренда будет удален, начиная с 4-ого квартала, также будет объявлено и новое имя.
Позиция Mars является наименее ясной
Что касается позиции компании Mars, владеющей маркой Uncle Ben’s, выпускающей скороварящийся рис и связанные с ним пищевые продукты, где логотип представляет собой чернокожего мужчину, то она является еще наименее определенной. Его представитель сказал: «Мы еще не знаем, какими точно будут изменения и в какие сроки они будут осуществлены, пока что мы оцениваем свои возможности».
Тем не наименее, решение о ребрендинге было принято опосля того, как компания «прислушалась к голосам потребителей, особенно в черном сообществе, и к голосам партнеров по всему миру с целью развить бренд Uncle Ben’s, включая его визуальную идентичность».