Россияне стали чаще жаловаться на мошеннические звонки, поступившие якобы от ЦБ
Количество случаев мошенничества вырастает. Почаще всего правонарушители действуют по одной и той же схеме. Злоумышленники звонят жертве, представляются сотрудником службы сохранности банка и под всеми вероятными предлогами пробуют получить данные о карте и пароль от личного кабинета. Но не так давно специалисты зафиксировали рост остальных случаев обмана. Россияне начали почаще сетовать на жульнические звонки, совершенные типо со стороны Центрального Банка.
Ситуация
Представители ЦБ отметили повышение числа воззваний россиян в колл-центр организации. Почаще всего граждане сетуют на разные звонки от жуликов. От имени Банка Рф правонарушители стали звонить почаще на 7,9 % от общего размера.
При всем этом специалисты отмечают повышение количества жалоб людей. С конца февраля по начало апреля 2021 года россияне обратились к регулятору 23,6 тыщи раз. Этот показатель на 5 % выше, чем за предшествующий отчетный период.
Повышение количества случаев мошенничества зафиксировали и остальные специалисты. Средняя сумма таковых операций падает, но в целом число криминальных действий вырастает. Аналитики отмечают, что из-за этого правонарушители даже начали больше «зарабатывать».
Как быть
Специалисты не советуют вести дискуссии, инициированные «представителями» банка, в принципе. При поступлении такового звонка лучше просто повесить трубку. Потом клиенту нужно без помощи других перезвонить на жаркую линию банка и узнать ситуацию. Это поможет уберечь нервишки и сохранить средства.
Необходимо отметить и иной принципиальный момент. Представители денежных организаций никогда не станут выуживать у клиентов пароль либо просить остальные данные, нужные для входа в личный кабинет. Такую информацию требуют лишь правонарушители.
Заместо итогов
Специалисты отмечают, что биться с интернет-мошенничеством необходимо комплексно. Большущее подспорье в этом случае может сыграть своевременное и детализированное информирование людей.