«Родился в испытаниях, а не в воображении»: Кевин Систром, основатель Instagram, объяснил причины, по которым приложение стало популярным в первые 2 года после создания
Взрывное развитие Instagram можно сравнить с удивительной сказкой, которая зародилась в Кремниевой (Силиконовой) долине. Это невероятная история компании, которая набрала фантастические обороты в течение нескольких месяцев. Недавно 36-летний американский предприниматель, создатель и генеральный директор «Инстаграма», миллиардер Кевин Систром рассказал, почему созданное им приложение стало столь популярным в первые два года и его стоимость достигла 1 миллиарда долларов.
История талантливого 26-летнего на тот момент программиста, студента Стэнфордского университета не без основания стала классическим примером для обитателей Кремниевой долины. Он стал воплощением истин, которые изменяют современный мир. Отвечая на вопросы журналистов об успехе его детища, он назвал причины, которые способствовали этому.
Instagram был создан удивительно просто
Кевин считает, что большинство приложений заманивают пользователей огромными меню. Функции в них постоянно обновляются, добавляются новые. В отличие от них, Instagram родился на основе приложения, которое уже существовало. Оно было лишено всех функций, которые были менее перспективны.
Кевин призывает молодых предпринимателей никогда не бояться простых решений. Слишком многие люди верят, что проблемы необходимо решать самыми сложными способами. Однако если вы порадуете себя и окружающих максимально простым решением, то сможете добиться впечатляющих результатов.
Систром подчеркивает, что при работе с ограниченными ресурсами простота имеет огромное значение. Для многих стартапов это становится повседневной реальностью. Правда, большинство основателей приложений предпочитают утонченность и элегантность своего продукта, порой забывая об эффективности.
Для пользователей важно, чтобы их приложения подключались к Google, Facebook или любой другой сети. В 2010 году не было совершенно очевидно, что необходимо перенаправлять на более крупную платформу пользователей, а не попытаться запустить собственную экосистему.
Благодаря своей удивительной способности смотреть вперед на несколько шагов, Кевин поощрял пользователей делиться своими фото, улучшенными фильтрами, в Facebook, поймав волну быстрого развития социальных сетей.
Instagram добавил функции социальных сетей значительно позже: в конце 2013 года были введены DMs, а спустя год после запуска «Инстаграма» были добавлены хештеги. В ретроспективе все эти решения кажутся вполне очевидными и естественными, но реальность была куда более запутанной.
К советам Кевин всегда прислушивался, но решения принимал сам
Систром получал немало советов: не покидать Google, не работать с Facebook, добавить фотофильтры. Проанализировав полученные советы за все эти годы, Кевин пришел к выводу, что порой люди говорят что-то лишь потому, что вы им нравитесь или нет, а не стремясь к рациональности.
Кевин уверен, что на начальном этапе создания стартапа никто не верит основателю, пока он не поверит в собственные силы. Никто не является фанатом нового предприятия, пока основатель сам не станет фанатом своего детища.
Предпринимательство имеет две стороны, которые будут всегда существовать: иногда оно будет тяготеть к любви, а иногда – к ненависти. В настоящее время Кевину сложно получить отрицательную обратную связь: он придумал обходные пути. К примеру, для оценки его публичных выступлений он разработал шкалу от 1 до 10, причем 7 исключена из нее. По его словам, это не позволит людям занимать нейтральную позицию.