Деньги

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

В последнее время ситуация с контрафактной продукцией на онлайн-площадках вызывает все больше вопросов. Если раньше покупатели могли рассчитывать на то, что подделки не продаются на маркетплейсах, то сейчас проблема обострилась.

Почему так происходит?

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Рост продаж подделок

Сначала немного цифр. По данным экспертов, объем продаж в онлайн-магазинах в прошлом году составил около 11 триллионов рублей! Это на целых 50% больше, чем в 2023 году! Владимир Гутенев, председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, связывает такой скачок с увеличением количества поддельных товаров. И это логично: чем больше спрос, тем больше предложений, даже если они не совсем легальные.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

А вот еще интересный факт: в декабре оборот поддельных люксовых аксессуаров и одежды превысил 27 миллиардов рублей, что в два раза больше, чем год назад.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Дело в том, что бренды, ушедшие из России, уже не контролируют продающуюся на маркетплейсах продукцию. А государство и сами площадки активно этим не занимаются. А продавцы заказывают свой товар в Китае, затем он переупаковывается и выставляется на продажу уже как «оригинальный».

Борьба с фальсификатом

Онлайн-магазины, заявляющие, что у них есть инструменты для борьбы с фейками, даже отмечают подлинные товары специальной плашкой. Увы, но многие механизмы не слишком действенны. Жалобы правообладателей рассматриваются до пяти недель, а за это время продавец успевает обмануть множество покупателей. А если карточку товара блокируют, то он просто создает новую и продолжать торговать.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Но самое главное – маркетплейсы получают комиссию с каждой продажи. Зачем же им лишать себя дохода? Поэтому полная борьба с контрафактом им не очень выгодна.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Также важно отметить, что не все покупатели могут отличить оригинал от копии, особенно если речь идет о сумках или кроссовках, где внешние различия минимальны. Да и среди самих площадок ситуация разная. Так, подделки чаще встречаются на Wildberries, тогда как на Lamoda их практически нет благодаря строгой аутентификации поставщиков.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Заключение

Проблема контрафакта на маркетплейсах действительно существует. Чтобы ее решить, нужны более жесткие меры контроля и ответственности. Возможно, внедрение обязательной маркировки товаров поможет навести порядок.

На маркетплейсах в 2 раза выросло количество подделок

Но пока потребители должны быть осторожнее при выборе товаров.

Источник: fb.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *