Женщины более осведомлены о страхах подчиненных во время кризиса. В кризис женщины становятся лучшими лидерами, чем мужчины
При обсуждении карьеры женщин-лидеров нередко упоминается явление, называемое «стеклянным утесом». Это, очевидно, нечто похожее на термин «стеклянный потолок», который часто описывает невидимый барьер для продвижения по службе, с которым женщины часто сталкиваются, когда их продвигают на самые высокие уровни организации. Стеклянный утес описывает идею о том, что, когда компания находится в беде, женщина-лидер становится ответственной за ее спасение. Когда женщинам наконец дают шанс проявить себя на руководящей должности, им вручают то, что уже сломано и где велика вероятность неудачи.
Мы видим, что так происходит достаточно часто, и это заставило исследователей всерьез задуматься о том, действительно ли женщины более квалифицированы, чтобы руководить во время кризиса. Может быть, именно поэтому им вручают бразды правления в трудные времена?
Коронавирус открыл нам глаза
Во время кризиса, связанного с COVID-19, мы слышали шутки и анекдоты о том, что женщины-лидеры делают лучшую работу. И, знаете, новые исследования подтверждают это. Одно исследование показало, что результаты, связанные с COVID-19, включая число случаев заболевания и летальных исходов, были систематически лучше в странах, возглавляемых женщинами. Другое исследование — губернаторов в США — также показало, что в Штатах с женщинами-лидерами показатели смертности были ниже. Но есть ли какие-либо закономерности в том, как мужчины и женщины-лидеры внутри организаций реагируют на кризис?
Дамы были оценены более позитивно по компетенциям, которые включают общую эффективность руководства. Мужчины были оценены более положительно по одному критерию — техническая/профессиональная компетентность, однако разница не была статистически значимой.
Возможно, самая ценная часть данных, которые исследователи собирают на протяжении всего кризиса, — это тысячи прямых сообщений от людей о том, что они ценят и в чем нуждаются сейчас от своих руководителей. Основываясь на этих данных, можно определить, что они хотят лидеров, которые:
- способны развить и освоить новые навыки;
- уделяют особенное внимание развитию сотрудников даже в трудные времена;
- демонстрируют честность и целостность;
- чувствительны и понимают стресс, беспокойство и разочарование, которые испытывают люди.
Анализ показывает, что именно эти черты чаще всего проявляются у женщин. Но поскольку кризис продолжается, а во многих местах и усиливается, все лидеры, независимо от пола, должны стремиться удовлетворить эти потребности.