Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги
Представители Счетной палаты отметили неэффективность платных дорог. Журналисты считают, что государству было бы дешевле обслуживать эти проекты самостоятельно, чем отдавать на аутсорсинг. Владельцы автомобильного транспорта довольно часто жалуются на качество предоставляемой услуги и цены.
Две проблемы
В качестве примера представители СМИ предложили рассмотреть трассу М11. Поездка по платной дороге в выходной день из Москвы в Санкт-Петербург обойдется автолюбителю примерно в 2,5 тысячи рублей. Эти деньги вполне сопоставимы со стоимостью билета на «Сапсан».
Возникают и довольно серьезные проблемы с сервисом. Многие водители жалуются на нехватку заправочных станций. Другие отмечают отсутствие света на одном из участков дороги.
Каких-либо значимых услуг проезжающим не предоставляется. Журналисты отмечают и недостроенность объезда Твери. На этом участке платной дороги приходится проводить много времени. Высока вероятность пробок и дорожных заторов.
Дыра в бюджете
При этом довольно часто платные дороги строят с активным привлечением средств государства. На возведение трассы М11 пришлось потратить около 520 миллиардов рублей. Федеральный бюджет инвестировал в проект 350 миллиардов. Однако основными бенефициарами стали частные компании, обслуживающие трассу.
Позже журналисты попросили представителей ряда компаний рассказать об их отношении к результатам проверки Счетной палаты. Бизнесмены согласились с заключением и отметили, что начнут активнее работать над устранением этих ошибок. Они также отметили, что соглашения заключались на несформированном рынке, поэтому и возникли разные ошибки.