Главная » Авто-мото » Транспорт будущего: что лучше — авто на водороде или на электричестве

Транспорт будущего: что лучше — авто на водороде или на электричестве

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

В последние годы об электромобилях стали говорить все больше, а тема водородных двигателей словно отошла на второй план. Между тем, некоторые компании уже вложили в этот транспорт будущего сотни миллионов долларов. На что же мы пересядем раньше — на электромобили или машины с водородными двигателями? И что лучше для потребителей? На этот вопрос точного ответа пока нет.

Как работают электрические и водородные автомобили?

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

В электромобиле вместо сжигания топлива для обеспечения энергией двигателя литий-ионная батарея используется для подачи электричества в двигатель, который затем вращает колеса и приводит в действие другие элементы автомобиля. Когда энергия исчерпана, электромобиль заряжается не на заправочной станции, а путем подключения к электросети, как при использовании телефона или компьютера.

Водородный автомобиль работает иначе, хотя он также содержит электродвигатель. Внутри автомобиля, работающего на водороде, топливный элемент, заполненный водородом, вступает в реакцию с кислородом, что приводит к химическому образованию электричества и водяного пара. Это электричество затем используется для топлива двигателя. Чтобы снова запустить водородный автомобиль, его водородный топливный элемент необходимо заправить через баки под давлением, доступные на определенных заправочных станциях.

Популярное:  Женщина сделала рождественский подарок своему мужу: Tesla Model X трансформировали в роскошный автомобиль

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

Консультантами по менеджменту Horváth & Partners было проведено исследование «Автомобильная промышленность 2035 — прогнозы на будущее», чтобы выяснить, будут ли электромобили с аккумуляторным или водородным двигателем преобладать в будущем. Исследование проводилось в течение шести месяцев с участием 80 собеседников и финансировалось самой консалтинговой компанией.

Согласно результатам, наиболее вероятным сценарием на данный момент является двухфазная модель: фаза выталкивания и последующая фаза вытягивания. В первой фазе производители будут продвигать электронную мобильность. Основные причины этого — строгие стандарты по выбросам CO2. К этому добавляются изначально высокие инвестиционные затраты. Оба этих фактора означают, что необходимо установить стимулы к покупке, чтобы вывести на рынок электронные автомобили.

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

На следующем этапе до 2030 года и, прежде всего, до 2035 года, электронные автомобили также станут более интересными с финансовой точки зрения для клиентов. Введение стандарта Евро 7 сделает двигатели внутреннего сгорания более дорогими, а закупочная цена снизится. Это развитие также подкрепляется тем фактом, что налог на CO2 сделает ископаемое топливо еще более дорогим.

Видеорегистратор распродажа

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

В электронных автомобилях с батарейным питанием только 8 % энергии теряется во время транспортировки, прежде чем электричество накапливается в батареях транспортных средств. Когда электрическая энергия, используемая для привода электродвигателя, преобразуется, теряется еще 18 %. Это дает электромобилю с батарейным питанием уровень эффективности до 80 %, в зависимости от модели.

Популярное:  Горелое масло из-за мотора: эксперты рассказали, как по запаху определить неисправность автомобиля

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

В случае электромобиля, работающего на водороде, потери значительно больше: 45 % энергии уже теряется при производстве водорода путем электролиза. Из оставшихся 55 % первоначальной энергии еще 55 % теряется при преобразовании водорода в электричество в автомобиле. Это означает, что электромобиль с водородным двигателем достигает КПД только до 35 %. При сжигании альтернативных видов топлива КПД еще хуже: всего 10-20 % от общего числа.

Транспорт будущего: что лучше - авто на водороде или на электричестве

Исследователи пришли к выводу, что вместо того чтобы тратить миллиарды на создание водородного общества, инвестиции в эту многообещающую технологию должны быть сосредоточены на приложениях, в которых они также имеют экономический смысл. Есть большой потенциал в продвижении водородных двигателей, прежде всего, в промышленности, но также в сфере тяжелых грузов, воздушных и морских перевозок.

У авто на топливных элементах много преимуществ (дальность поездок, быстрая заправка, отсутствие тяжелой батареи), но один решающий недостаток: они сравнительно неэффективны и дороги, как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения стоимости.

Источник: fb.ru
Ждите .....
Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*