Toyota официально представила в России абсолютно новое поколение Land Cruiser
Land Cruiser заслужил статус культового автомобиля. Настоящий внедорожник, производимый японской корпорацией Toyota, одновременно мощный, надежный, с комфортом не хуже, чем у лимузина. На днях компания официально презентовала в России 300-ю серию на радость состоятельным поклонникам марки.
Дизайн
Основными покупателями «крузака» являются уже немолодые люди, ценящие преемственность и традиции. Поэтому революционных изменений в дизайне экстерьера изначально ожидать не стоило. Land Cruiser 300 обладает узнаваемыми чертами, разбавленными модными гранеными линиями кузова, «хищными» узкими фарами, еще более массивной и брутальной решеткой радиатора.
Японские конструкторы утверждают, что хотели понизить статус «агрессии» автомобиля за счет применения современных приемов в области дизайна. Авто должно было стать более стильным, актуальным, чтобы не отталкивать традиционный сегмент покупателей и привлечь внимание молодежи. Ведь в последние годы продажи падали, в том числе из-за старомодности предыдущего поколения.
Но вживую полноразмерный внедорожник смотрится еще более круто, чем раньше. Даже не скажешь, что градус брутальности понизился, хотя машина действительно смотрится модно.
Салон
Зато с дизайном салона создатели скромничать не стали. В интерьере использованы более качественные материалы. Отделка салона стала еще лучше, посадка водителя — ниже, а сиденья – плотнее.
Мультимедиа
Учитывая особенности целевой аудитории, раньше разработчики мало внимания уделяли совершенствованию мультимедийной системы. Способна проигрывать музыку и ладно. Но для привлечения более молодых покупателей пришлось поднапрячься.
В первую очередь, среди новшеств авто оснастили высококонтрастным широкоэкранным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Также установили программу совместимости бортового компьютера с мобильными системами поддержки Android Auto и Apple CarPlay.
Посадка
Места в салоне традиционно предостаточно. Люди крупной комплекции будут чувствовать себя вполне комфортно. Водительское кресло имеет различные режимы настройки, которые бортовой компьютер запоминает по отпечаткам пальцев. То есть муж и жена могут подобрать свои параметры, а умная система их запомнит. Достаточно коснуться кнопки включения двигателя, как искусственный интеллект (ИИ) не только запустит силовую установку, но и автоматически подгонит кресло под водителя.
Модификации TLC-300
Для истинных любителей покорять необжитые просторы разработана специальная версия VX Off-Road с 3 блокировками дифференциалов и той же геометрией, что у предшественника. Чуть позже в России в продажу поступит модификация повышенной проходимости для поклонников ралли – GR-Sport.
Для тех, кто не планирует далеко съезжать с асфальта, разработана версия 70th Anniversary. Она отличается заниженными бамперами и 20-дюймовыми колесными дисками, заменившими 18-дюймовые. Такое авто наверняка «зацепит» золотую молодежь.
Впрочем, и на нем можно сгонять на пикник. Правда, трансмиссия у этой модификации упрощенная – с межколесным задним самоблоком и блокировкой центра. Пониженную передачу при этом сохранили. Любопытно, что в случае ЧП для буксировки TLC Anniversary придется демонтировать нижнюю часть бампера, чтобы зацепить за переднюю проушину трос.
Управляемость
Изменение концепции модели, с одной стороны, привело к частичному снижению внедорожных характеристик машины, зато с другой — позволило улучшить управляемость в различных режимах езды. Возросла не только острота реагирования на органы управления, но и динамика движения.
Технические характеристики
К сожалению или к счастью, новое поколение Land Cruiser лишилось 8-цилиндровых моторов. Теперь доступны только «шестерки». 3,5-литровый бензиновый агрегат оснащен наддувом. Благодаря этому он не только не потерял в мощности в сравнении с предшественником, но на четверть стал сильнее. Он генерирует 650 Н·м и 415 л.с. Но не скажется ли это на ресурсе двигателя?
Мощность дизеля также подросла от 249 до 299 л. с., а момент — от 650 до 700 НМ. Потенциальным покупателям надо учесть, что с ростом мощности увеличится транспортный налог. Но если у вас есть деньги на «крузак», то такие мелочи вряд ли волнуют.
Оба силовых агрегата позволят разгоняться до сотни менее чем за 7 секунд. Бензиновый мотор, естественно, более резвый — разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,7 секунды. Отличная 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия без нареканий справляется с переключением передач, экономя топливо и меньше загрязняя атмосферу.
Насколько удачным получился новый TLC-300, покажет ближайшее будущее. С учетом тенденции повышения спроса на электрокары и глобальной экологической стратегии пару последних лет продажи «Ленд Крузера» постоянно падали на самом важном для компании рынке – североамериканском. В Европе также принята программа по постепенному отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зато в России идеальные условия для этой модели.