Стратегический план: к 2030 году Bentley станет выпускать только электромобили
В 2020 году сразу несколько крупных автопроизводителей заявили о своих планах по масштабному переходу на электрифицированный транспорт. В свою очередь, марка Bentley отличилась сообщением относительно полного отказа от традиционных двигателей к 2030 году.
Поэтапный переход
На первом этапе компания займется переводом своих моделей на подключаемый гибрид. И уже потом начнется работа по полной электрификации.
Как отмечают в Bentley, данная стратегия является частью более широкой программы нулевого углеродного следа. Бренд ставит целью во втором десятилетии своей жизни стать углеродно-нейтральной, то есть экологически чистой фирмой. Для этого будут обновлены не только силовые установки, но и другие компоненты. Элементная база постепенно будет заменяться экологически чистыми аналогами.
Первые разработки
Проект начнет реализовываться уже в следующем году, когда выйдут два новых подключаемых гибрида. В компании уже отметили, что речь пойдет о Bentayga 2021 модельного года с двигателем V6 мощностью 443 л. с. Второй гибрид, как ожидается, будет базироваться на Flying Spur с трансмиссией V8.
Еще через два года Bentley планирует все модели сделать гибридными, но и этот этап будет промежуточным.
Электрическая эпоха
Знаменательным годом для Bentley станет 2025-й. Через 5 лет компания запустит в производство первую полностью электрическую модель в своей линейке, и она будет основана на совершенно новой платформе.
К 2030 году производитель намерен полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Электрическая силовая установка станет основной. Альтернативные ей варианты, вероятно, будут также связаны с использованием экологичных и возобновляемых источников энергии.
Для многих поклонников марки непривычным будет представление Bentley без двигателя W12, но компания создаст все условия, чтобы переход к новым и более технологичным силовым агрегатам был воспринят с позитивом. На текущий момент эта задача кажется непростой, поскольку в 2020 году половина автомобилей Bentley была приобретена с W12. В то же время по данным опросов бренда 55 % клиентов планируют перейти на электрокары в ближайшие 5 лет.
В этом же году компания уже простилась с флагманским Mulsanne и его двигателем L-серии V8. Этот знаменитый агрегат старательно поддерживался последние годы, в том числе за счет турбонаддува и электронных систем управления, но и его не пощадил прогресс. Другое дело, что сокращение линейки в этой части было обусловлено и общим снижением интереса к большим седанам. Производитель также не уверен, что Mulsanne может вернуться на рынок даже в качестве электромобиля.
Эту нишу пока будет занимать Flying Spur, но на переходном этапе ничего нельзя исключать. В Bentley отмечают, что нужно будет смотреть на развитие сегмента и появление новых запросов.
Британский автопроизводитель будет использовать электрификацию лишь как одно из направлений в рамках минимизации экологического вреда от своей деятельности. В ближайшие годы можно ожидать и внедрения других технологических новшеств наподобие той же замены элементной базы на более безопасные детали. Не исключено, что каждое поколение Bentley с этого момента будет удивлять теми или иными экологическими изысками.