Главная » Авто-мото » Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Растущая популярность электрического транспорта создает эффект розовых очков, за которыми все меньше видны недостатки инновационного средства передвижения. Пока еще рано говорить о том, что электромобили доминируют в автомобильной индустрии, однако в ближайшие годы намечается серьезный рост предложений на рынке. Производители готовятся и к увеличению спроса, который также подогревается очевидными преимуществами экологичного транспорта. И если плюсы электрокаров по большей части известны широкой аудитории, то о недостатках едва ли можно узнать из рекламных буклетов передовиков сегмента наподобие Tesla и Volkswagen. Об этих недостатках и пойдет речь ниже.

1. Сохранение углеродного следа

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Экологическая чистота – один из главных аргументов в пользу электромобилей. Но так ли они «чисты»? Действительно, не идет речи ни о каком сравнении с вредными выбросами, которые оставляет бензиновый транспорт. Но есть другая проблема. Процессы изготовления самих электрокаров и особенно аккумуляторов вовсе не лишены углеродного следа, а значит сохраняется определенная доля нагрузки на экологию.

Популярное:  Боковые юбки и задний диффузор: Volkswagen Golf GTI Clubsport получил множеством модификаций

2. Высокая стоимость

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Вполне можно ожидать снижения средней стоимости в сегменте электрокаров, но пока это сравнительно дорогой транспорт. Если сопоставлять модели с разными силовыми установками по схожим эксплуатационным параметрам, то электрические версии будут дороже на 20-25 %. В первую очередь это связано с высокой стоимостью аккумуляторных элементов. Другое дело, что их производственная оптимизация при повышении мощности за счет внедрения новых технологий является принципиально важной задачей конкурентной борьбы, а значит в ближайшее время можно будет ожидать и понижения цен.

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей, связана с недостатком станций обслуживания. Такую машину нельзя поставить у дома на зарядку. Приходится искать специальные станции, если они вообще есть в городе.

4. Необходимость замены аккумулятора

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Как уже отмечалось, сам по себе элемент питания стоит недешево. Его стоимость составляет существенную часть ценника всего электрокара. И самое главное, что через несколько лет эксплуатации он потребует замены.

5. Ограниченный запас хода

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Это один из основных эксплуатационных параметров, по которым электромобиль проигрывает автомобилям с традиционными двигателями. Без зарядки средний современный электрокар может преодолевать расстояния в 300-500 км. Передовые модели Tesla ставят рекорды на уровне 600-800 км. Но важно понимать, что на практике и эти цифры не подтверждаются, поскольку действует масса факторов, снижающих потенциал силовых установок.

Видеорегистратор распродажа

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

6. Много приложений

Для контроля уровня заряда батареи и доступа к станциям зарядки требуется специальное приложение от производителя. Причем если планируется пользоваться станциями от разных фирм в целях удобства, то может потребоваться отдельное приложение для каждого сервиса.

Популярное:  Гибрид Honda CR-V 2020 предупреждает пешеходов звуковым сигналом

7. Время зарядки

Процесс наполнения батареи энергией занимает минимум 30-40 мин. Некоторые модели требуют на эту процедуру и несколько часов. Все зависит от характеристик аккумулятора, управляющей электроники и параметров работы самой станции зарядки. В дальнем путешествии с несколькими сеансами подзарядки одно лишь обслуживание батареи в итоге займет значительную часть времени в пути.

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

8. Недостатки зимней эксплуатации

В холодное время года может снижаться энергоэффективность силовых установок. Аккумуляторы вполне могут сокращать и запас хода на 20-30 %. Впрочем, этот недостаток зависит от конкретного типа элемента питания и его локальной защищенности от морозов.

9. Мало разнообразия

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Сегмент электрокаров в целом характеризуется практичностью. Та же Tesla как законодатель моды в этой нише уделяет внимание в первую очередь ходовым качествам, функциональности и эргономике. При этом дизайн и форм-фактор в основном сохраняются в едином консервативном русле. То же касается и других производителей, хотя по мере расширения рынка вполне можно будет ожидать изменения этой ситуации.

10. Требовательный ремонт

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Надо отдать должное производителям электромобилей, поскольку в целом этот транспорт имеет меньше деталей и сложных механизмов, что снижает и частоту поломок как таковых. Тем не менее, если уж пришлось столкнуться с неисправностью, то в ближайшем гараже или даже автосервисе нет никакой гарантии найти подходящего мастера.

Популярное:  На что будет способен автомобиль в будущем?

Источник: fb.ru
Ждите .....
Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*