Сборка только отечественных брендов: новая концепция АвтоВАЗа
Проблема импортозамещения весьма непростая для многих отраслей. А отказ от иномарок предполагает удовлетворение внутреннего спроса на автомобили за счет машин отечественного производства. Для полной локализации процесса изготовления автомобилей в России должна осуществляться не только сборка самих авто, но и производство деталей и компонентов машины. Многие компании к такому не готовы, однако постепенно перестройка будет идти. Не станет исключением и российская компания «АвтоВАЗ», планирующая стать максимально независимой от зарубежных поставщиков.
Что известно о назначении нового главы автоконцерна
Согласно официальному объявлению Волжского автомобильного завода, новым главой компании стал Максим Соколов, ранее работавший в администрации города Санкт-Петербурга. Об этом стало известно в мае нынешнего года. С новым назначением изменится и политика автопроизводителя. Ее цель – максимальная независимость от внешних поставщиков.
Как это будет реализовываться
Согласно комментарию министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в Тольятти намерены производить автомобили на отечественных, то есть на собственных, платформах, а не на зарубежных. Тем самым АвтоВАЗ намерен отказаться от платформ таких зарубежных брендов, как Renault.
Одним из партнеров АвтоВАЗа при создании новых моделей авто должен стать НАМИ.
Какие проблемы могут возникнуть
Создание платформ и поставка компонентов – это наиболее острые проблемы, стоящие перед компанией. Особенно сложная ситуация с платформами. Ранее использовавшиеся давно устарели. Более актуальные платформы не являются разработками АвтоВАЗа. В скором времени в компании намерены представить план по выходу из этой трудной ситуации.
Краткая биография Максима Соколова
М. Соколов родился 29.09.1968 года в городе Ленинграде. В 2004 году стал работать в администрации Санкт-Петербурга, где возглавил один из комитетов. Активно привлекал к инвестиционной деятельности зарубежных автопроизводителей. В 2009 был назначен директором Департамента по промышленности и инфраструктуре при Правительстве РФ.
С мая 2012-го и до 2018 года являлся министром транспорта Российской Федерации. С конца 2019 г. занимал должность вице-губернатора города Санкт-Петербурга с акцентом на транспортную сферу.
Бывший же руководитель АвтоВАЗа Николь Мор покинет Россию.