Российские конструкторы разработали беспилотный «Урал»
Международный военно-технический форум, который прошел в августе, стал важнейшим событием для Вооруженных Сил и всего Оборонно-промышленного комплекса России. Среди большого разнообразия современного вооружения, военной и спецтехники стоит выделить новую разработку конструкторов уральского автомобильного завода.
Что стало известно
В парке «Патриот», где состоялась выставка техники, разработчики представили полностью автономный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4. Для машины предусмотрено техническое зрение и управлять ею можно дистанционно или выбрав полностью автономный режим. Представленный роботрак является прототипом автономного грузовика на шасси «Урал-432067-73».
Его особенность заключается в полном отсутствии водительской кабины и соответствующих элементов управления. В этом беспилотнике конструкторы Миасского автомобильного завода оставили в задней части машины цельнометаллическую платформу. Такое техническое решение даст возможность перевозить груз, общая масса которого не превышает пять тонн.
Как и в исходном грузовике, в новинке используется дизельный двигатель Д-240, но имеет он не обычную механическую, а автоматическую коробку передач, поскольку иной вариант неприемлем для беспилотника. Машина имеет пневматическую подвеску и антиблокировочную систему ABS.
Грузовик весит 11,4 т., сможет развить максимальную скорость 80 км/ч и преодолевать брод, глубина которого не более 70 см.
Сфера применения
Беспилотный грузовик идеален для преодоления различных препятствий и изначально разрабатывался для Вооруженных Сил России. Однако, по словам конструкторов, он найдет свое применение также и в гражданской сфере.
После планового корпоративного отпуска сотрудники завода возобновляют производство и планируют нарастить суточный темп с тридцати шести до сорока пяти грузовых автомобилей.