Микропластик от шин автомобилей теперь может улавливаться специальным прибором, который изобрели британские студенты
В общей борьбе с микропластиками группа юных дизайнеров направила свое внимание на шины. Команда сделала маленькое устройство для сбора мелких частиц, которые отлетают от колес кара во время движения. Спецы по анализу выбросов из Англии подсчитали, что загрязнение от износа шин в тыщу раз наиболее вредоносно, чем выхлопные газы каров. Этот проект ориентирован на выявление источника препядствия, обеспечение наиболее незапятнанного воздуха и защиту нашего здоровья и окружающей среды.
Загрязнение грядущего
По мере того как мы движемся к электромобилям, выбросы выхлопных газов будут сокращаться, но прогнозируется резвый износ шин из-за роста веса аккума. Будущее загрязнение от тс будет исходить не от выхлопных газов, а от шин.
Сейчас лишь в Европе раз в год делается полмиллиона тонн частиц мусора от шин при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Эти частички довольно малы, но попадая в воздух, они оказывают вредное действие на наши легкие.
Вред от износа шин
Конструкторы нашли, что эти частички заряжаются от трения, когда они отлетают от шин. В их патентованной технологии употребляется электростатика для определения износа шин прямо на колесе. Устройство размещается рядом с местом, где шина касается дороги, по этому употребляются разные потоки воздуха вокруг вращающегося колеса.
Оккупированные твердые частички собираются в съемном накопителе. Опосля сбора эти фрагменты обрабатываются и могут быть повторно применены, создавая замкнутую систему. Частички размером наименее 50 микрон довольно малы, чтоб их можно было повторно употреблять в производстве новейших шин.
Остальные творческие приложения включают 3D-печать, звукоизоляцию, чернила и красители. Это решение, представленное коллективом, является результатом сотрудничества с профессионалами в области аэродинамики, материаловедения и хим инженерии. Устройство выходит за рамки концепции, но представляет собой испытанное решение, подкрепленное исследовательскими работами и управляемое сервисной моделью.
В июле 2019 года Департамент транспорта и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Англии призвали к действиям, контролирующим выбросы от шин. Команда подразумевает, что устройство станет мировым эталоном и будет распространяться на все авто. В качестве первого шага они разработали двойную стратегию информирования и действий, в рамках которой они работают с местными органами власти над увеличением осведомленности о качестве воздуха и развивают дела с компаниями публичного транспорта для тестирования устройства.
Заключение
До сего времени загрязнение экологии частичками шин игнорировалось обществом. Выбросы из выхлопной трубы понижаются, а износ шин будет расти. Это отмечается в отчете Англии для ООН о трансграничном загрязнении воздуха.