Кондиционер — благо для водителя. Кто впервые установил его в автомобиль
Автомобильный кондиционер – это один из важных узлов, влияющих на удобство пребывания в салоне. В наше время он есть практически во всех новых автомобилях, даже в бюджетных моделях. Вообще, авто без кондиционера в наши дни сложно даже представить. Но кто и когда впервые додумался оснастить автомобиль установкой для снижения комфортной температуры воздуха?
Первый автомобильный кондиционер
Первый автомобиль с кондиционером был представлен на автомобильном салоне в Чикаго 10.11.1939 г. Это был роскошный Packard 12 Sedan.
Наверное, в то время обладать личным авто с кондиционером казалось чем-то невероятным. Правда, на практике все было не столь радужно. Да, кондиционер был, но был он очень громоздким. Аппарат занимал очень много места в багажнике и «съедал» немного места в салоне. Впрочем, это было еще не самым страшным.
Кондиционер управлялся вручную. Чтобы его включить, нужно было остановиться, открыть капот и натянуть ремень на шкив привода. Кроме этого, стоил он тогда 274 доллара США, а машина — около 700 долларов. Из-за этого кондиционеры не пользовались большой популярностью у покупателей.
Первый удачный кондиционер
Первые доступные и эффективные автомобильные кондиционеры стали устанавливать на машинах «Крайслер» в 1952-1954 годах.
Уолтер Перси Крайслер заинтересовался этой темой во время строительства нью-йоркской штаб-квартиры своей компании — ему необходимы были кондиционеры для офисов и помещений. Однако оказалось, что кондиционеры того времени были достаточно примитивны. Поэтому за работу взялся отдел AirTemp, который принадлежал Крайслеру.
В результате появился знаменитый небоскреб компании «Крайслер» в Нью-Йорке. Это было первое здание в мире, которое уже в 30-е годы было оснащено кондиционерами. Затем эту же систему адаптировали для автомобилей.
Принцип действия
Новый кондиционер не просто охлаждал, как ранее, а заставлял воздух в салоне постоянно циркулировать. Работая на 60 процентов на чистом забортном воздухе, он делал салон прохладным, свежим и вытягивал дым от сигарет за борт.
При полной мощности он охлаждал салон с 45 градусов до 30 за 2 минуты — это было впечатляюще для того времени. Больше этого, дефлекторы были расположены в задней полке и были направлены вверх, поэтому охлаждение салона происходило равномерно, а приток воздуха осуществлялся через маленькую декоративную решетку, расположенную на задних кузовных панелях. Воздухозаборники выглядели не очень эстетично, зато включался кондиционер при помощи поворота одного переключателя в салоне.