Авто-мото

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Автомобиль – это не только средство передвижения. Он совершенствовался вместе с нами, перенимал новые идеи и модные тенденции, являлся свидетелем важных исторических событий. Для России, Европы, Азии, Америки культовыми являются свои марки. Тем не менее существуют классические модели мирового масштаба, знание которых не помешает, но не стоит их превозносить до небес.

«Альфа Ромео Паук»

Alfa Romeo Spider (на главном фото слева вверху) оказал решающее влияние на репутацию бренда «Альфа Ромео» и итальянской автомобильной промышленности в целом. Не зря он оставался на конвейере 27 лет, вплоть до 1993 года. Фанаты марки даже готовы были мириться с ржавчиной, которая была типичным недостатком для этой модели.

«Фольксваген 1302 Жук»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Volkswagen Beetle – одна из самых узнаваемых машин в мире. Это зримое воплощение концепции народного автомобиля – доступного, простого и функционального. Является самым массовым за всю историю автостроения. С 1946 по 2003 год произведено в разных странах 21 529 464 экземпляра.

Популярно
Чтобы избежать штрафа: прибор, включающий свет автоматически

«Форд Гранада»

В 90-х годах XX века подержанные 10-20-летние Ford Granada (нижний справа на главном фото) стали культовыми автомобилями среди молодежи. Выпускавшиеся с 1972 по 1985 год машины представительского класса были недорогими на вторичном рынке, при этом мощными и маневренными благодаря мотору V6 и заднему приводу. Новая Granada в свое время также пользовалась большим спросом, особенно в Великобритании и Германии, занимая в 1978-1982 годах лидирующие позиции по продаже в своем классе.

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

«Датсун 240Z»

Datsun 240Z, он же Nissan S30, он же Fairlady Z – необычное спортивное авто от японских производителей, выпускавшееся с 1969 по 1978 год. Любопытно, что в Европе его приняли прохладно, купив всего 303 экземпляра. Зато в Америке модель расхватывали, как горячие пирожки.

«Форд T»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Перед вами первый в мире серийный автомобиль Ford Model T, разработанный командой американского промышленника Генри Форда в 1908 году. Впервые в истории для его сборки был использован конвейер. Благодаря простой ремонтопригодной конструкции, недорогой стоимости и миллионным тиражам модель стала массовой, став началом эры автомобилей.

Популярно
Чешская фирма Studio 519 создала модуль для автомобильного багажника, который превращается в двуспальную кровать и кухню для кемпинга

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

«Порше 911»

Porsche 911 – автомобиль мечты для многих, особенно в версиях с воздушным охлаждением. Например, таких как серия G, выпускавшаяся с 1973 по 1989 год.

«Ситроен 2CV Утка»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Вплоть до 1990 года французская компания «Ситроен» производила малолитражки 2CV, известные как «Утка». С 600-кубовыми двухцилиндровыми двигателями и мощностью 29 л их и автомобилями сложно назвать, это скорее мотоцикл на 4 колесах наподобие советских «Запорожцев». Между тем сегодня Citroën 2CV Deux – общепризнанная классика и желанный гость в гаражах коллекционеров.

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Для 16 миллионов человек Trabant 601 был повседневностью, для 5,3 миллиарда – лицом ГДР. В то время как в Западной Германии автопром развивался семимильными шагами, в Восточной выпускали неказистые малолитражки. Сейчас «Трабант» весьма ценят, так как он является свидетелем важных исторических процессов, в которых рыночная экономика ФРГ соревновалась с плановой в ГДР.

«Мерседес W123»

Когда в 1976 году на рынок вышел Mercedes W123 (на главном фото внизу слева), ему не было равных. Последний их хромированных, Benz считается воплощением золотой эры немецкой классики.

Популярно
Русский «Патриот» в китайском исполнении. На выставке «Комтранс-2021» представлен УАЗ дизель с двигателем 110 л. с.

«Мини»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Поперечное расположение двигателя и передний привод существовали и раньше. Но Mini заслуживает похвалы за то, что при радикальном снижении веса и габаритов – 620 кг и 3,06 метра в длину – он оставался удобным 5-местным автомобилем. Модель ценили звезды и золотая молодежь.

«Феррари F40»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

Классические Ferrari 40-50-летней давности ценятся во всем мире. Для своего времени они были революционными. В модели F40 мощностью 487 л.с. и скоростью 324 км/ч компания «Феррари» использовала шасси гоночного автомобиля GTO Evoluzione и резиновые баки, которые нужно было обновлять каждые 12 лет.

«Ленд Ровер»

«Фольксваген 1302 Жук» и «Ситроен 2CV Утка»: мировая классика автопрома, о которой нужно знать, но не превозносить до небес

С 1948 по 2016 год в Великобритании производился внедорожник с клепаной алюминиевой обшивкой. Land Rover Defender был ужасно шумным и не очень удобным. Тем не менее у него появилось огромное количество поклонников во всем мире, потому что он отлично справлялся с бездорожьем.

Источник: fb.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы