Авто-мото

Есть ли весомый довод, почему пешеходную «зебру» чертят поперек дороги, а не наоборот?

Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот?

Привычная нам дорожная «зебра» образована чередованием темных участков асфальта и белых широких полос разметки. Многие из нас видят эти линии каждый день, например, когда идут на работу или едут на своем автомобиле. Однако мало кто задумывался, почему для пешеходов выбрали именно такой вариант. Оказывается, все дело в далекой истории.

Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот?

Когда впервые появилась дорожная «зебра»

Первый прообраз современной зебры появился еще во времена античности, когда на машинах и близко никто не ездил. Тогда улицы еще не были подключены к системе ливневой канализации и для пешеходов сооружались полоски из камней. Между камнями было примерно 60 – 70 см. Повозки замедляли движение перед такими переходами, а их колеса перемещались между камнями.

Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот? Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот? Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот?

Дальнейшая история

Уже в 1930-х годах, во времена первых автомобилей, в Великобритании зоны пешеходных переходов на дорогах помечались полосатыми столбами, на которых были установлены оранжевые фонари.

Всерьез же проблемой безопасности дорожного движения в мире занялись уже после Второй мировой войны. После изучения всевозможных вариантов разметки у учетом рисков ПДД экспертами был выбран вариант с белыми линиями, шириной 0,6 – 0,7 метра каждая, так, чтобы расстояние между ними соответствовало бы средней ширине человеческого шага. Полосы должны были наноситься параллельно бордюрам.

Популярно
Hyundai Palisade Limited 2020 Roadshow: идеальный внедорожник для поездок на дальние расстояния

Официально такая форма разметки для пешеходов была утверждена в Венской конвенции по дорожным знакам и сигналам.

Какими бывают «зебры»

Полосы могут рисоваться как белой, так и белой с желтой краской, а иногда и красной. Однако более яркая разметка, которая хорошо заметна для водителей, отвлекает их от самих пешеходов. Это одна из главных причин того, почему с прошлого года в российской столице стали удалять желтые полосы. Кроме того, чередование одной краски с другой приводит к большей скользкости дороги, по сравнению с чередованием белых полос с асфальтом.

Есть ли весомый довод, почему пешеходную "зебру" чертят поперек дороги, а не наоборот?

Источник: fb.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *