Экологически не в тренде: что еще стало главной угрозой для существования культового Harley-Davidson
Компания Harley-Davidson традиционно считается лучшим производителем мотоциклов. Но в последние несколько лет это стало менее очевидным. Дело в том, что Harley-Davidson так и не оправилась от рецессии 2009 года. Генеральный директор Мэтт Леватич внезапно ушел в отставку в марте, когда резко упали продажи компании.
Это было еще до пандемии, которая создала проблемы для всей автомобильной промышленности. На данном этапе многим компаниям тяжело. Есть 10 причин, из-за которых Harley-Davidson сейчас испытывает очень серьезные трудности. Это доказательство того, что ни одна компания не может пережить дорогостоящие ошибки.
Цепочки поставок сломаны
Текущая пандемия наносит серьезный ущерб автомобильной промышленности. Для Harley-Davidson все еще хуже. Закрытие заводов означает, что бренду не хватает многого — от стали для колес до резины для рулей.
Хотя дилерские центры могут быть открыты, в них не поступает новая продукция, а в ремонтных мастерских также не хватает необходимых материалов. Пандемия показывает, насколько хрупки цепочки поставок в автомобильной промышленности.
Борьба за экологию убивает байкерскую жизнь
Уже очевидно, что стремление к созданию экологически чистых транспортных средств сильно влияет на мир мотоциклов. Молодых клиентов больше не устраивает огромный и громкий байк, выделяющий дым и сжигающий бензин.
Технологии прошли мимо
До сих пор есть байкеры, которым нравится вид Harley-Davidson. Они предпочитают более простой байк, который предлагает отличные характеристики, а не что-то модное. К сожалению, эта база постепенно сокращается по мере развития технологий. Множество мотоциклов на рынке оснащены двигателями с передовыми технологиями. Harley-Davidson, похоже, не хочет идти за ними.
Это также означает, что слишком многие их мотоциклы подвержены проблемам, которые давно решили в новых моделях. Компания «Харли Дэвидсон» сейчас работает с новыми технологиями, но она слишком отстала от других компаний, чтобы быстро их догнать.
Торговая война мешает производству
Всегда было опасно смешивать политику и автомобильный бизнес. Нельзя отрицать, что Harley-Davidson – это одна из величайших жертв нынешней торговой войны. Огромные пошлины, наложенные на европейскую сталь и алюминий, заставили ЕС нанести ответный удар, введя тариф на мотоциклы. Составляет он 31 %.
Они никогда не были очень популярны за пределами США
Маркетинг байков, как части американской культуры, может быть полезен для внутренней привлекательности. Проблема в том, что продавать их за пределами Америки сложнее. Harley-Davidson никогда не был популярен в Европе, потому что дороги там не предназначены для этих огромных мотоциклов.
Продажи Harley в Европе, Африке и Азии вместе взятые составляют менее половины от их продаж в США. Отсутствие международной привлекательности – это серьезный минус компании.
Молодые покупатели не так заинтересованы в Harley
Различия между вкусами поколений – это проблема для автомобильной промышленности, которая существовала всегда. То, что нравится одним, не нравится другим. Что касается мотоциклов Harley-Davidson, то они продаются за счет их основной базы — байкеров старого стиля, которые любят огромные машины.
Внешний вид безнадежно устарел
На протяжении десятилетий Harley-Davidson создавал уникальный имидж. Мощные мотоциклы нравились заядлым байкерам, которые любили бунтарский стиль и выделялись из общей массы. Это помогло создать байкерскую культуру такой, какой мы ее знаем. В 2020 году этот образ выглядит безнадежно устаревшим.
Но Harley-Davidson по-прежнему пытается продвигать имидж, который остался в прошлом веке. Это ключевая причина их неудач сегодня.
Сейчас в моде легкие байки
Мотоциклы Harley всегда привлекали внимание своими размерами. Они известны своими огромными двигателями, мощными трубами и способностью справляться с серьезными гонками. Но времена изменились. Легкие мотоциклы сейчас более популярны среди мотоциклистов. Они более удобны и маневренны.
Компания значительно сокращает время производства
Учитывая множество проблем, связанных с нестабильностью рынка, это не должно быть шоком. Компания уже уволила большую часть своего персонала из-за закрытия заводов. Кроме того, руководители применили резкое сокращение заработной платы.
Когда заводы снова откроются, скорее всего, производство будет замедлено до такой степени, что 70 % дилеров не увидят новых мотоциклов до конца года. Это означает, что указанные дилерские центры также будут терпеть неудачу и ухудшать свою прибыль. Для компании Harley-Davidson, которая уже испытывает огромные трудности, нынешняя пандемия может стать нокаутом.