Авто-мото

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Лео Пруно, бывший главный дизайнер австралийского производителя автомобилей Holden, считает, что большинство современных внедорожников выглядят уродливо, скучно и предсказуемо. Но так было не всегда, и некоторые старые машины по-прежнему выглядят актуально и интересно.

Критика современных автомобилей

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Лео Пруно был главным дизайнером Holden с начала 1970-х до конца 1980-х годов. Он разработал HQ Kingswood, Toranas, Geminis и первые Commodore. Он обвинил современных производителей в том, что сегодня автомобили выглядят слишком скучно, и виной этому стали компьютеры. Он сказал, что автомобили были лучше, когда дизайнеры вручную лепили глиняные модели.

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

89-летний дизайнер на пенсии, родившийся в Америке, который проектировал модели General Motors в США, Великобритании и Австралии, скучает по 1960-м и 1970-м годам, золотому веку автомобильного дизайна, когда на свет появились Jaguar E-Type, оригинальный Range Rover и Holden Monaro.

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

По мере того как технологии становились все более совершенными, господин Пруно неоднократно сетовал на то, что конструкторы автомобилей стали ленивыми и потеряли чувство вкуса.

Популярно
Кабриолет «Волга» маршала СССР: в Германии обнаружен уникальный автомобиль ГАЗ-21 1958 года выпуска в отличном состоянии

«Они больше не делают дизайн вручную», — говорил он. «Они используют чертовы компьютеры. Молодые дизайнеры могут просто сидеть и вводить какие-то данные, а компьютер как бы разбирает их, и в результате все модели выходят примерно одинаковыми».

Внедорожники выглядят одинаково

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Сын автомобильного дилера из Миссури, на Среднем Западе Америки, особенно категорично заявлял, что современные внедорожники неотличимы друг от друга. «Я ненавижу их все. Все они почти идентичны», — сказал он.

В 2020 году впервые в Австралии большинство проданных автомобилей — это внедорожники с более высоким клиренсом, что не понравилось господину Пруно.

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Господин Пруно, который учился в Калифорнийском колледже ArtCenter в конце 1950-х годов, сказал, что, когда он начал работать в General Motors в 1961 году, дизайнеры автомобилей вручную изготавливали глиняные модели.

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

У красивой машины, по словам бывшего господина Пруно, есть пять элементов хорошего дизайна.

«Чтобы сделать красивый автомобиль, нужно пять вещей: линии, поверхность, пропорции, композиция и, прежде всего, вкус», — сказал он.

Популярно
Гонконгская концепция трамвая, или Безопасное возвращение людей в общественный транспорт

Jaguar E-Type 1961 года был номинирован как самый красивый автомобиль всех времен, и это мнение разделял покойный Энцо Феррари, основавший итальянскую марку спортивных автомобилей. «Мне всегда нравился Jaguar E-Type: это такой чистый дизайн, что невозможно пройти мимо него», — сказал господин Пруно.

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Будучи критиком большинства современных автомобилей, он похвалил нынешний седан Jaguar XJ: «Давайте возьмем нынешний седан Jaguar, это очень красивый автомобиль», — сказал он. «Все было сделано с использованием компьютера и всей современной техники, но человек, который контролировал это, Ян Каллум, знал, что делает».

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Однако ему не особенно нравятся современные Range Rover Sport и Evoque с их покатой линией крыши.

Несмотря на то, что самые красивые спортивные автомобили 1960-х годов имели хромированные бамперы, господин Пруно не скучает по ним. «Как дизайнеры мы были рады избавиться от старых хромированных бамперов», — сказал он. «Это была просто чистая форма, с которой нам пришлось работать».

Когда начались ухудшения

Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

По его мнению, вкус к дизайну начал ухудшаться в 1980-х годах, когда компьютеры стали более популярными в автомобильном дизайне.

Популярно
Гибридные кроссоверы Suzuki Vitara уже продаются в автосалонах России

«У большинства из современных молодых дизайнеров нет вкуса. Они просто собирают все вместе. Это просто культура», — говорит господин Пруно.

По иронии судьбы, желание создать автомобиль, который выглядел бы иначе, привело к тому, что автомобили выглядят почти одинаковыми.

Источник: fb.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *