Безопасность, маневренность и комфорт: что такое воздушная завеса автомобиля
Когда вы впервые слышите термин «воздушная завеса», что сразу приходит вам на ум? Подушки безопасности, которые раскрываются при аварии? Или новейшая инновация, которая разделяет салон автомобиля на несколько частей для более комфортного сидения?
На самом деле воздушная завеса — это технология, помогающая здорово экономить топливо и улучшающая аэродинамику.
Особенности
Воздушная завеса — это лишь один из нескольких дизайнерских инструментов, используемых автопроизводителями для улучшения аэродинамики автомобиля. Среди других элементов дизайна, оказывающих сопротивление встречному воздушному потоку, также можно выделить спойлеры, передние диффузоры и сплиттеры.
Не будьте слишком строги к себе, если вы не знаете, что такое воздушные завесы, поскольку это относительно новый подход к улучшению аэродинамики.
Польза
Большая часть исследований аэродинамики приходится на автомобили, предназначенные для гонок высокого уровня, таких как «Формула-1» и NASCAR. И лишь недавно спорткар Ford Mustang Mach 1 стал автомобилем, в котором использовалась технология воздушной завесы для улучшения аэродинамики.
Одним из признаков того, что в автомобиле есть воздушная завеса, является наличие воздухозаборников на передней панели рядом с передними колесами. Они предназначены для того, чтобы создавать своеобразный воздушный барьер, отсекающий поступление наружного воздуха внутрь автомобиля. Не стоит забывать, что сопротивление воздуха (то есть сила, воздействующая на объект) сильно влияет на то, как машина ускоряется, насколько управляема (ощущения комфорта) и как она расходует топливо.
Эффективность
Чтобы проанализировать, насколько эффективны воздушные завесы, нужно понять, как воздух обтекает проезжающий автомобиль. Скорее всего, вы представляете себе, что воздух попадает в переднюю часть автомобиля, затем скользит вверх по капоту и вокруг передних крыльев.
Однако это еще не все: конечно, мы не будем рассматривать аэродинамические эффекты боковых зеркал, стеклоочистителей и дверных ручек. Вместо этого нужно углубить понимание турбулентности, создаваемой вращающимися колесами. Когда автомобильные шины и колеса вращаются, они словно создают вихрь, который оказывает сопротивление потоку воздуха, проходящего мимо автомобиля.
Воздух, нагнетаемый через воздухозаборники на передней панели автомобиля и выходящий через вертикальные прорези внутреннего крыла прямо перед передними колесами, создает воздушную завесу. Эта воздушная завеса действует как барьер между вращающимися колесами автомобиля, создающими турбулентность, и встречным потоком, который создает движущийся автомобиль.
Итог
Как видно, воздушная завеса — лишь один из многих элементов, делающих современные автомобили более аэродинамическими. Она делает наши машины более безопасными, спортивными, маневренными и комфортными. Автомобиль с хорошей аэродинамикой проходит сквозь стену воздуха как «нож по маслу».
Кроме того, улучшенная аэродинамика приводит к лучшей экономии топлива (вплоть до 50%) и меньшему загрязнению окружающей среды. К слову, электромобили также выигрывают от улучшенной аэродинамики: исследователи отмечают значительное уменьшение лобового сопротивления.