Техника

Lada Gorbi — история самой сумасшедшей «Нивы»


Как нет в истории авто дизайна персонажа наиболее одиозного чем Луиджи Колани, так и нереально представить наиболее фантастическую и оторванную от действительности версию «Нивы» нежели «Лада-Горби». Очевидно, этот дизайнер и этот кар тесновато соединены вместе.

Невзирая на итальянское имя Луиджи Колани родился в Германии в 1928 году. Его отец гражданин Швейцарии с курдскими корнями, мама из Польши. Совершенно-то в свидетельстве о рождении Колани было записано совершенно другое имя — Лутц. Позднее он сам изменит запись в паспорте — дизайнеру в послевоенной Европе стильно было считаться итальянцем.


Он брал за базу шасси самого удачного русского джипа — Lada Niva, создав из него умопомрачительный аппарат — наполовину багги, наполовину спортивный автомобиль, способный атаковать песочные дюны, не снижая скорости.

Заглавие модели не только лишь отсылка к прозвищу русского фаворита — Горбачева в западной прессе в то время нередко так и называли «Горби» — да и частичное описание конструкции. Футуристическая кабина, напоминающая кокпит самолета, вправду присваивает вездеходу сходству с горбуном.

Популярно
Volkswagen представил новый кроссовер


Найди хоть что-то общее: серийная «Нива»…
…и не серийная «Лада-Горби»

На снимках отлично видно — элементы подвески вправду позаимствованы у серийной «Нивы», но салон с 2-мя полулежачими местами сотворен с нуля. Не считая того, для наилучшей развесовки движок сдвинут в базу. Ну и сам мотор на «Горби» иной. Заместо дохленькой 1,6-литрового вазовской «четверки» тут стоит практически в три раза наиболее мощнейший 200-сильный агрегат. Плюс суровые внедорожные шины, также полноуправлямое шасси (поворачиваются не только лишь фронтальные, да и задние колеса) в привесок к полному приводу.


В 1987-м «Лада-Горби» вызвала живейший энтузиазм как в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), так и во всем остальном мире. Не было ни 1-го сурового авто журнальчика, в каком не возникло бы фото сумасшедшей «Нивы». Никто даже не заикался о способности серийного производства — очень уж необычен был концепт — но Колани совершенно не переживал на этот счет. Его расцветающей дизайнерской империи хватило и очередной порции шума.

Популярно
Эксперты назвали приложения, которые воруют твои личные данные

Самое необычное, что и сейчас спустя 30 с излишним лет опосля дебюта «Горби» как и раньше смотрится свежо, заманчиво и футуристично. Практически также как и на закате дней Русского Союза. Неплохой дизайн он ведь вправду не стареет.


Источник: maximonline.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *