Электрический «Пежо»: малыш, который обманул гитлеровцев
Находчивые французы с упрямством и упорством обходили посягательства на свободу личного передвижения. В стране начался бум веломобилей и газогенераторных машин, работающих на дровяных чушках. Но далее остальных пошла компания «Пежо», представившая… серийный электромобиль!
Машина именовался Peugeot VLV, другими словами Voiture Légère de Ville — практически «небольшой электромобиль для городка». Он и правда был крошкой. Меньше 2,7 метра длину, с единственной фарой впереди и утлым двухместным салоном.
И все таки это был настоящий и очень передовой по собственной конструкции агрегат. Несущий кузов, съемная крыша и даже стеклоподъемники, выезжавшие из дверей при нажатии рычажка. Легкий — всего-то 348 кг — VLV оснащался размещенным сзаду электромотором мощностью около 3 л.с. Под фронтальным обтекателем скрывались силовые батареи.
При наибольшей скорости в 36 км/ч они обеспечивали припас хода порядка 80 км. Нет, не стремительно и совершенно неподалеку, но в военной Европе тот, кто мог дозволить для себя не ходить пешком, уже числился счастливцем. Всего до конца войны Peugeot выстроила 377 электромобилей, любой из которых стал небольшим эмблемой непреклонности и неповиновения даже перед лицом смертельной опасности.