Техника

Чернобыльский танк: советский грузовик для ликвидаторов


Героями ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор) были не только лишь люди, да и авто. Уже 22 июня 1986 года, меньше чем через два месяца опосля взрыва на 4-м энергоблоке, на Кременчугский авто завод, в русское время узнаваемый своими сильными грузовиками, пришел особенный заказ. Нужно было в авральном порядке создать и сделать партию самосвалов для ликвидаторов. Обыденные серийные модели не годились, кабина водителя обязана была получить защиту от радиации.


Боковые стекла в капсуле не предусматривались, а обзор вперед обеспечивало противорадиационное стекло шириной 75 мм. На поздних машинках партии возникло и доп боковое окошко с левой стороны. Попасть вовнутрь в любом случае можно было лишь через дверь «пассажира».

Тяжеленная капсула востребовала усиления шасси, а для бесперебойной работы фильтровентиляционной установки самосвал оснастили аж 4-мя сильными аккумами. Грузовик-ликвидатор разработали в рекордно недлинные сроки. Уже 10 июля, меньше чем через три недельки опосля поступления заказа, 1-ый экземпляр КрАЗ-256Б1-030 вышел на заводские тесты. До конца июля в Чернобыль отправилась вся партия из 18 самосвалов.

Популярно
S-класс подкрался незаметно: новый флагман Mercedes-Benz обещает революцию


Предстоящая судьба грузовиков-ликвидаторов неведома. По идее, они все опосля окончания операции на ЧАЭС должны были подвергнуться утилизации на особом полигоне-могильнике в поселке Бураковка. Возлагаем надежды, все так и случилось.

+1

Источник: maximonline.ru
Пожалуйста, подождите...
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы