9 фактов о «Ниве», лучшем автомобиле СССР
ВАЗ-2121, либо просто «Нива», — совершенно точно самый удачный кар СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Во всяком случае в том, что касается экспортных поставок. Всего за границу ушло наиболее полумиллиона «Нив». Такового не было ни до, не будет и опосля «Нивы».
Хотя «Нивы» как такой могло и не быть. Вначале рассматривался вариант с выпуском на ВАЗе итальянского джипа Fiat Compagnola. Но его примитивную систему тольяттинцы отвергли. Уже в 1970-м началась разработка собственного сельского вездехода, а всего через два года был построен 1-ый макет, за соответствующую наружность прозванный «Крокодилом».
Дизайн и техно внутренность серийной «Нивы» существенно различается от «Крокодила». Как, вообщем, и заглавие. В имени вазовского внедорожника нередко отыскивают отсылки к изначальной сельской ориентации модели. Ведь нива — это до этого всего злачное поле. Но у наименования джипа остальные корешки. Заглавие кара «Нива» — это аббревиатура, составленная из имен деток разраба кара Петра Прусова и головного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева. Другими словами Наталья, Ира, Вадим, Андрей.
Выпуск «Нивы» начался в весеннюю пору 1977-го, при всем этом джип повстречал достаточно холодный прием на русском рынке. Покупателям не нравился до этого всего 3-х дверный формат кара. Ведь во времена, когда покупка хоть какой машинки проходила по рангу чуда, не достаточно кто мог дозволить иметь один кар для ежедневных поездок, а 2-ой — для выездов на природу. Машинка обязана была быть очень всепригодной. В этом плане «Нива» в очах русских людей уступала наименее неповторимым с технической точки зрения, но наиболее просторным и удобным 4-х дверным «Жигулям».
Зато иноземцы просто обалдели от способностей русского вездехода. «Нива» оказалась неповторимым предложением: на рубеже 80-х в мире была еще лишь одна вэдовая модель с несущим кузовом и независящей фронтальной подвеской. Называлась она Range Rover. В собственном же ценовом секторе «Нива» просто уничтожала всех соперников. Так что рекордные экспортные числа — это не только лишь малая стоимость, да и передовая система ВАЗ-2121, которая станет объектом для подражания.
Скажем, Suzuki даже не пробовала скрывать собственного экстаза перед «Нивой». При разработке собственного джипа модели Vitara жители страны восходящего солнца интенсивно подглядывали в систему русского вездехода. А опосля его дебюта прислали на ВАЗ благодарственное письмо в адресок разраба «Нивы» Петра Прусова, назвав его крестным папой «Витары».
Суровых фурроров «Нива» достигнула и на гоночных трассах. Довольно вспомянуть, что два раза российский вездеход занимал серебряную строку в абсолютном зачете ралли-рейда «Париж — Дакар», который нередко именуют самой сложной гонкой на планетке. Пожалуй, это более звучный фуррор русского легкового кара за всю историю автоспорта.
А еще за плечами «Нивы» не 10-ки даже, а сотки ролей в кино. Самыми колоритными из их стали камео в 19-й серии бондианы «И целого мира не достаточно», также незабвенное перевоплощение в инкассаторский броневик в русском боевике «Мираж», снятом по книжке Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармашке».
Как долгим и удачным оказался актуальный путь уникальной «Нивы» (выпуск модели длится и по сей денек), так трудно обстояли дела с разработкой сменщика модели. Процесс сотворения «Нивы-2» растянулся на таковой длинный срок, что инженеры «Хонды» даже успели запустить в серию собственный кроссовер HR-V, снаружи весьма схожий на тольяттинскую модель.
Ну а сейчас мы уже ждем «Ниву» третьего поколения, которую «АвтоВАЗ» обещает показать в наиблежайшие год-два. Смотрится она, если судить по дизайну концепт-кара Lada 4×4 Vision, весьма даже недурно. Но даже если новость оправдает полностью все ожидания создателей и покупателей, ей все равно не судьба стать таковой же легендой как уникальная «Нива». Такое волшебство просто нереально повторить.