Николаев вне конкуренции: «КАМАЗ-мастер» вновь выиграл «Дакар»
© www.kamazmaster.ru / Перейти в фотобанкЭкипаж «КАМАЗ-мастер» в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова
Сергей Астахов, Сергей Смышляев. Еще одним триумфом «КАМАЗ-мастер» и пилота Эдуарда Николаева закончился ралли-марафон «Дакар», который не обошелся для русской команды и без суровых заморочек.
Николаев одержал свою четвертую победу на «Дакаре» в зачете грузовиков, его партнер по команде Дмитрий Сотников стал вторым, замкнул тройку голландец Жерар де Рой на Iveco.
Победное начало
Свои притязания на 16-й титул фаворита «Дакара» в истории команды «КАМАЗ-мастер» предъявил уже на первом шаге гонки в Перу, по итогам которого наилучшим стал Николаев, первенствовавший и во 2-ой денек марафона.
© www.kamazmaster.ru / Перейти в фотобанкЭкипаж «КАМАЗ-мастер»
«Хорошую оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда, Каргинову с обмолвкой: до крайних 100 км он увеличивал темп, позже, к огорчению, были утраты времени из-за застревания в песках и навигационной трудности. В итоге дали конкурентам время, которое отыграли сначала», — заявил управляющий «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин опосля 2-ух первых шагов.
Каргинов к критике управления прислушался, и уже на 3-ем шаге «Дакара»-2019 показал наилучшее время. «Почти все участники в течение года стараются участвовать в различных соревнованиях и копят опыт. Около пятнадцати участников претендуют на призовые места», — произнес Каргинов.
Неувязка за неувязкой
3-ий шаг стал плохим для россиянина Владимира Васильева, который представлял Россию в классе легковых каров. Из-за технических заморочек фаворит Africa Eco Race-2017 был обязан сняться с гонки.
Каргинов был наилучшим и по итогам 4-ого шага «Дакара», а вот на последующий денек попал в весьма непростую ситуацию, которая стоила ему не только лишь борьбы за титул, да и предстоящего роли в гонке. Во время прохождения спецучастка гонщик сделал наезд на зрителя, но, не заметив произошедшего, продолжил движение, за что и был дисквалифицирован.
«Устроители, естественно, на наше удивление, приняли весьма твердое решение — дисквалификация экипажа с гонки, — заявил Чагин. — Мы очень удивлены этому решению, но тут мы его не можем опротестовать. Либо лишь уже опосля окончания ралли. Потому такое решение обязаны лишь принимать, и далее 3-мя экипажами продолжить гонку».
«Оправдывать деяния экипажа неуместно, и то, что пострадавший просто отвертелся — тоже не аргумент, — заявил РИА Анонсы основоположник «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. — Но есть вопросцы и к устроителям. Почему были люди на трассе, а не в отгороженных зонах, как того требуют правила? Это часть работы организаторов гонки по обеспечению сохранности на трассе. И таковая картина повсеместна, но экипажи привыкают, что люди разбегаются от машин. Это не оправдывает спортсменов, но такая действительность. Твердое решение по дисквалификации прикрывает частично организаторов от ответственности».
Победу на 5-м шаге, завершившем первую половину гонки, вновь одержал Николаев. «Сейчас было весьма горячо, мы находились на большенный высоте весь денек. Но моя команда, механик и штурман выполнили свою работу потрясающе. Мы рады, так как проявили неплохой итог. Спасибо устроителям за хороший «Дакар», — произнес Николаев опосля финиша.
Сход Мардеева и ошибки в результатах
Дальше команды ожидал денек отдыха, который также не обошелся для болельщиков «Голубой Армады» без нехороших новостей. Опосля прошлых дней «Дакара» на грузовике Айрата Мардеева появились трещинкы на наружной стороне блока цилиндров и снутри него. В воскресенье сделалось понятно, что экипаж не выйдет на старт 6-го шага.
«Вот и всё, гонка для нас завершилась. Весьма грустно. Большущее спасибо всем, кто поддерживал нас. Мы непременно вернемся. И фортуны нашим двум оставшимся экипажам Эдика (Эдуарда Николаева) и Димы (Дмитрия Сотникова)», — написал Мардеев на собственной страничке в Instagram.
Опосля отдыха экипажи взяли курс в оборотном направлении — в сторону Лимы. Наилучшим на 6-м шаге стал голландец Жерар де Рой, опередивший Сотникова и Николаева. Невзирая на результаты, устроители, к удивлению представителей «КАМАЗ-мастер», занесли конфигурации в стартовый протокол последующего спецучастка.
«Я немедля начал двигаться за объяснениями к устроителям, — произнес Чагин в интервью командной пресс-службе. — И тут уже они мне проявили новейшие результаты предшествующего денька, по которым Сотников значился победителем шага, а не третьим, как было ранее и по факту. Оказывается, ему возвратили какие-то 28 минут за обычный в пробке в каньоне. Они там вправду стояли, но всего минутку, нажали по правилам зеленоватую клавишу «Иритрака», и сигнал был зафиксирован. Это очевидная ошибка и сбой системы».
Чагин сказал, что вечерком опять начал двигаться к спортивному директору гонки с требованием разобраться и скорректировать ошибку в 28 минут.
© РИА Анонсы / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкВладимир Чагин
«Нам неверное время не надо, мы играем лишь в добросовестную игру. На что услышал ответ, что у их все полностью верно с сиим возвратом. Не думаю, что этот вопросец закрыт. Понимаю лишь, что, если б не эти неверные 28 минут, спутавшие нам карты на старте вчерашнего шага, экипажу Сотникова не пришлось бы вчера вынужденно стоять, поджидая экипаж Николаева и, быстрее всего, результаты шага сложились бы по-другому», — отметил он.
Атака Де Роя
На 7-м шаге русские пилоты не смогли придерживаться командной стратегии и помогать друг дружке с первых же минут. Из-за старта в различное время Сотникову пришлось дожидаться экипаж Николаева и утратить 11 минут. Приключения грузовика под управлением Сотникова продолжились и далее — на одном из участков из строя вышло управляющее управление, что привело к потере еще 1-го часа.
© РИА Анонсы / www.kamazmaster.ru / Перейти в фотобанкЭкипаж спортивной команды «КАМАЗ-мастер» в составе Дмитрия Сотникова, Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина в 3-ем шаге ралли-марафона «Дакар-2019» в классе грузовиков
«Магистраль высочайшего давления управляющего управления была повреждена, масло фактически стопроцентно вытекло. И хоть наш экипаж везет основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего кара конкретно масло и запасные части управляющего механизма перед шагом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Запасную магистраль высочайшего давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Утратили больше часа», — отметил Сотников.
Николаев доехал до финиша шага, не допуская рискованных действий, и уступил де Рою 34 с половиной минутки. В «генерале» отрыв фаворита команды «КАМАЗ-мастер» от голландца сократился до 1 часа 15 минут, Сотников же сохранил вторую строку в общем зачете.
Никаолев временно теряет лидерство
Восьмой спецучасток по задумке организаторов поделил участников на старте. Оба КАМАЗа оказались в различных группах — Сотников вышел на маршрут спустя два с излишним часа опосля Николаева. Трехкратный фаворит «Дакара» не сумел преодолеть одну из дюн и застрял в песках, что суровым образом сказалось на итоговом итоге — практически часовое отставание от выигравшего шаг Сотникова и утрата лидерства в общем зачете.
«К огорчению, нам очень не подфартило. В первых дюнах очень застряли, откапывались, весьма много утратили времени, поэтому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться лишь своими силами, — произнес Николаев. — Чуток левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом все-же без помощи других выехал, но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машинка села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение».
Предпоследний шаг «Дакара» стал почти во всем определяющим в ралли 2019 года. Николаев преодолел 311 км тяжелейшей трассы без ошибок и показал наилучшее время. Сотников пришел к финишу с третьим результатом и пропустил в общей систематизации вперед Николаева. На заключительных 112 км «Дакара» Николаев приехал к финишу шестым, а Сотников стал третьим. Таковым образом, «Дакар»-2019 закончился победой «КАМАЗ-мастер».
© РИА Анонсы / Антон Денисов / Перейти в фотобанкПилот гоночной команды «КАМАЗ-мастер», победившей в ралли-марафоне «Дакар»-2018 в зачете грузовиков Эдуард Николаев
Фаворит «Дакара» 2017 года в классе квадроциклов Сергей Карякин в сегодняшнем году принял роль в марафоне в зачете мотовездеходов. Русский гонщик поставил для себя задачку выиграть гонку, и опосля победы на четвертом шаге, на котором он повредил машинку, вышел в фавориты собственного зачета. Главным для Карякина стал седьмой гоночный денек, в каком он попал в трагедию и растерял несколько часов, лишившись шансов на подий.
«Утраты на шаге фатальные: кроме того, что мы перевернулись, мы пробили дважды колёса, один раз взорвался ремень вариатора, а позже ещё сломалась переговорка. Денек сейчас очевидно не заладился. Рассчитывать на подий сейчас очевидно нет смысла. Мне весьма грустно, и я извиняюсь перед всеми вами, что не оправдал того доверия, которое вы оказали мне», — написал Карякин на собственной страничке в Instagram.
Победу в классе мотовездеходов одержал чилиец Франсиско Лопес Контардо, Карякин стал 10-м. Наилучшим посреди квадроциклистов стал аргентинец Николас Кавильяссо на Yamaha, а катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий на Тоета, захватил собственного третьего «бедуина» в карьере, показав наилучший итог в зачете легковых каров. Россиянин Денис Кротов стал 15-м.
Еще два представителя Рф выступили в классе байков в зачете Original by Motul, в каком запрещена помощь механиков. Анастасия Нифонтова стала первой дамой в истории «Дакара», доехавшей до финиша гонки в этом зачете, а Дмитрий Агошков сошел с дистанции на восьмом шаге из-за технических заморочек. Победу в классе байков одержал австралиец Тоби Прайс на КТМ.
© FRANCK FIFEАнастасия Нифонтова© FRANCK FIFEАнастасия Нифонтова