12 заповедей идеального босса
01
Не пытайся созодать что-то за подчиненных
Все, что от тебя требуется, — поставить задачку, дозволить спецам самим совладать с ее решением и потом принять (либо не принять) готовую работу.
02
В кабинете не существует демократии
Ты сам должен найти главные цели и способы их заслуги. Выбрав курс и объяснив сотрудникам, какой работы ты от их ожидаешь, предоставь им свободу. Дай любому возможность делать поручения так, как ему комфортнее. Контролируя любой шаг, ты лишь отсрочишь решение поставленной задачки.
03
И заберись-ка в отдельный кабинет, если ты еще этого не сделал
Даже если твой взор не кажется для тебя испепеляющим, подчиненным находиться на мушке восемь часов на деньку неуютно.
04
Раздавай поручения, а не высказывай пожелания
От того, как ты сформулируешь задачку, впрямую зависит ее выполнение. Начальник-тряпка произнес бы подчиненному: «Если ты добьешься встречи с Абрамовичем, мы сможем впарить ему нашу списанную баржу». Ты же скажешь: «Достигни встречи с Абрамовичем, чтоб мы впарили ему нашу списанную баржу». И совершенно, на время раздачи заданий запамятовай слова, хоть как-то допускающие необязательность выполнения поручения. «Если», «быть может», «смогли бы» — одни из их.
05
Не откладывай на позже и даже на завтрашний день противные дискуссии
Если для тебя необходимо отчитать кого-либо из подчиненных либо разобраться в конфликте меж сотрудниками, действуй немедленно. И не принципиально, что послужило поводом для разбора полетов — проигрыш на аукционе либо очевидное несоблюдение субординации, когда младший менеджер старается решать все вопросцы через старшего менеджера, в обход среднего. Помни, что отчитывать служащих необходимо у себя в кабинете и наедине.
06
Если кто-то заслуживает поощрения либо одобрения — поощряй и одобряй
И дело даже не столько в природном самолюбии твоих неидеальных подчиненных (и кто совершенно выдумал принимать таковых на работу?). Просто любой из их желает осознавать, совладевает ли он со собственной работой и как отлично он это делает. Да, гласить приятные слова лучше на публике.
07
Слушай собственных служащих
В конце концов, за то, чтоб они решали какие-то задачки и задачи, ты платишь им средства. А основное, если предлагаемый подчиненным ход лучше того, над которым ты задумывался весь крайний уикенд, отдавай предпочтение плану подчиненного. Ведь в том, чтоб принимать правильные решения, и заключается твоя работа.
08
Просить водителя, жалованье которому платит компания, отвезти малыша и супругу из Владивостока в Сочи — жлобство
Другое дело, если в эти деньки у шофера отпуск и ты готов ему доплатить за услугу из собственного кармашка.
09
Наверное для тебя приходится слышать от подчиненных вопросцы, на которые не охото отвечать…
В подобные моменты самое время с гордостью вспомянуть: «Я же тут начальник!» — и не отвечать.
10
Мир был бы великолепен, если бы окружающие обожали тебя просто за то, что ты таковой классный, но…
Но подчиненным ты нравишься сначала из-за занимаемого поста. Ты этих людей воспринимал на работу, ты решаешь вопросцы сокращения штата, ты выписываешь премии. Просто имей это в виду, чтоб, руководя людьми, не поддаться чувствам. Как гласили в Старом Египте, «это бизнес, чувак, и ничего личного».
11
Рано либо поздно большая часть служащих уходит из компании (в особенности если ты не успел их заранее уволить)
Не пытайся задерживать их. Во-1-х, так ты проявишь свою слабость как управляющий (грамотный менеджмент строится так, чтоб неподменных работников не было). Во-2-х, все они равно уйдут, просто месяцем либо годом позднее.
12
Нет смысла кричать на подчиненных
Но ты должен непревзойденно уметь это созодать на вариант, когда по-другому уладить вопросец не выходит. При этом браниться необходимо так гневно, чтоб ни у кого не появлялось даже мысли связываться с таковым психом, как ты. Непременно докажи причину собственного бешенства («Ты опять провалил сдачу проекта!», «Меня укусила собака!») и не позволяй сотруднику вставить хоть слово. Отменная трепка у начальника — это его монолог.