Главная » Авто-мото » Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Некоторые автовладельцы решаются на самостоятельную замену летних шин на зимние. Правда, при этом возможны различные ошибки и проблемы. Если не знать определенных тонкостей, то все усилия окажутся напрасными. Конечно, экономия времени и денег – это важно. Но лучше изучить процесс замены более досконально и лишь после этого приступать к работе. Вот какие ошибки чаще всего допускают автовладельцы.

Неправильно выбранное место

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Многие ошибочно думают, что «переобувать» свое авто можно где угодно, но площадка для этого процесса должна быть выбрана правильная. Во-первых, она должна иметь плотную и ровную поверхность, чтобы удобнее было установить домкрат. Во-вторых, вокруг должно быть достаточно места, движения ничто не должно стеснять. Идеальный вариант — ровная асфальтированная площадка около гаража.

Колеса без подпорок

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Обязательно нужно подпирать оба колеса, даже если площадка горизонтальная и безупречно ровная. Если меняете колеса слева, то подпирайте оба правых, и наоборот. Подоприте хотя бы одно из них по диагонали. Если не сделать этого, то поднятая машина двинется назад или вперед, центр тяжести сместится, и авто упадет с домкрата.

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Многие думают, что в установке домкрата нет ничего сложного. Это так. Но нужно учитывать определенные правила. Чтобы он не упал, при установке вектор его действия должен быть направлен строго вверх. Домкрат нельзя ставить с уклоном ни к корме, ни к переду машины. Поверхность под нижней опорой выбирается максимально ровная, жесткая.

Если попытаться установить домкрат на песке, ничего путного не выйдет. Но площадку можно укрепить при помощи подложенной доски — ровной и жесткой. Если машина уже держится на домкрате, но поменять колеса сразу не получается, нужно укрепить опору. Ее всегда готовьте заранее на всякий случай. Тогда авто будет зафиксировано более надежно, можно повозиться подольше без рисков.

Установка на авто поврежденных шин

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Шины с погнутыми дисками, «грыжей», дисбалансом устанавливать нельзя. Покрышки, долго лежавшие в гараже без дела, могут уже быть непригодны для использования. На пункте шиномонтажа мастера при перестановке шины на диске все несколько раз перепроверяют, отслеживают параметры биения в двух плоскостях. Дома это вы сами вряд ли сделаете правильно.

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Видеорегистратор распродажа

Если второй комплект резины со своими дисками, отличными от первых, нужно быть особенно осторожными. На станции СТО их прокручивают на балансировочном станке для контроля. Но в обычном гараже у вас нет этой возможности. Осмотрите каждое колесо максимально тщательно, все проверьте, не устанавливайте шины с повреждениями.

Сорванная резьба

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Неопытные автомобилисты часто думают, что, чем сильнее затянуть гайку, тем надежнее. Но каждая резьба имеет свое максимальное усилие затяжки. Если у вас нет под рукой динамометрического ключа, то просто затягивайте все соединения аккуратно, не передавливайте.

Если сорвете резьбу, придется потратить гораздо больше, чем вы пытались сэкономить. Но даже если вы ее просто повредите, в следующем сезоне у вас точно появятся проблемы. И помните: затягивать с помощью продолжателя колесные гайки нельзя, зато можно откручивать.

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Место на ступице, куда садится колесный диск, иногда бывает покрыто ржавчиной. В таком случае снять колесо трудно. Его обязательно нужно предварительно очистить специальными составами — графитной смазкой, например. Главное — не допускать попадания смазки на диск, колодки или барабан. В таком случае тормоза потеряют свою эффективность.

Главная опасность «домашней» замены шин

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

«Переобувая» машину дома, вы не сможете проверить, в каком состоянии находятся колеса. Вы можете сделать лишь визуальный осмотр. Чтобы обезопасить себя от ошибок, заранее завезите запасной свободный комплект шин для проверки на шиномонтаж. Сделайте это летом, когда нет ажиотажа и очередей. Это будет стоить вам сущие копейки.

Зимняя резина: главные ошибки, которые допускают многие при самостоятельном переобувании автомобиля

Для манипуляций с колесами нередко необходима физическая сила, процесс замены может утомить водителя. Колес целых четыре, они тяжелые, а время на замену может растянуться на долгие часы, если у вас нет нужного опыта. Если сомневаетесь, лучше не рискуйте и обратитесь в автосервис.

Источник: fb.ru
Ждите .....
Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*