Термопленка (атермальное тонирование): что это такое, технология нанесения, стоимость покрытия
Атермальная тонировка становится все популярнее среди автолюбителей. С чем это связано? Это удобно, красиво, защищает от ультрафиолета и придает стеклам дополнительную прочность. И хотя это дорогостоящая процедура, имеющая свои недостатки, преимуществ владельцы авто в ней все равно видят больше. О том, что такое атермальная тонировка, какие у нее плюсы и минусы, читайте ниже.
Что такое атермальное тонирование
Атермальное тонирование, или термопленка, — это разновидность наносимого на стекла лакокрасочного покрытия. Пленка имеет особое строение из нескольких слоев, и у каждого из них свое назначение. На прочной основе из полиэстера крепятся следующие слои:
- защищающая от ультрафиолета прослойка с клеем;
- металлизированный или оттеночный слой;
- укрепленный антивандальный слой, который защищает от мелких царапин и других повреждений.
Свойства пленки разные у каждого производителя, начиная от прочности и заканчивая светопропускаемостью. Подбор пленки нужно проводить очень тщательно, осматривая образцы вместе со специалистом. Каждый вариант подбирается индивидуально.
Виды и назначение атермальной пленки
Пленка на стекла клеится для того, чтобы не было перегрева в салоне, чтобы окна смотрелись более эстетично, чтобы была дополнительная защита от ультрафиолета. Атермальная пленка, в отличие от обычной, не скрывает освещение, при этом снижается действие тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Такой вариант тонировки лучше тем, что 75% света проходит в салон.
Главное, что дает пленка, — это защита от ультрафиолета машины и людей в ней. Если простое стекло может действовать, подобно линзе, провоцируя ожоги, то термопленка предотвратит это. Солнечный свет также приводит к тому, что ткань обивки выгорает. Пленка же не позволяет вредным лучам проникать в салон.
Главный недостаток такой пленки — высокая цена. Затраты предстоят немалые, ведь экономить на термопленке нельзя. Мало того что некачественный материал снижает видимость, так еще и может оказаться слишком темным, тогда владелец авто получит штраф. Сотрудники ДПС всегда уделяют повышенное внимание машинам с покрытием на стеклах. Это очередной минус использования термопленки.
Даже при всех соблюденных нормах вас могут часто останавливать для дополнительной проверки. Сотрудники ДПС будут делать замеры, за чрезмерную тонировку сегодня немалые штрафы — от 500 до 1000 рублей. Уровень освещения в старой машине перестает соответствовать нормам со временем. Это тоже нужно учитывать.
Есть у термопленки и еще один недостаток. При ярком солнце передняя панель отражается в нем, ослепляя водителя и снижая видимость. Это можно отчасти решить путем наклона спинки сиденья, но так может быть неудобно водителю. Бывает, что отражение довольно сильно бьет в глаза, особенно если панель светлая.
Стоимость нанесения пленки
При выборе материала у некоторых автовладельцев разбегаются глаза. Цена зависит от цвета пленки, материала, способа ее изготовления и нанесения. У зарубежных производителей цены выше, в России изготовлением термопленки занимается Борский стекольный завод. Она сделана по ГОСТу и имеет прозрачность, сдерживающую вредный ультрафиолет.
Стоимость корейской пленки составляет 1100 рублей за метр, американской — 2200 рублей. От качества материала зависит и цена нанесения. Владелец авто, конечно, может попытаться наклеить пленку самостоятельно, но нужно знать и учитывать специфику работы. Пленка обычно «ужаривается» по прокатанному слою рулона. Она начинает сворачиваться, если делать это в другую сторону. Будет непросто учесть все тонкости, не имея опыта ее нанесения.